Общество, 17 авг 2004, 05:04

Учёные исследуют лежащий на дне "Челюскин"

В понедельник стартовала уникальная экспедиция российских учёных, цель которой – добраться до теплохода "Челюскин", лежащего на дне Берингова пролива. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Её участники уже прибыли на Чукотку.
Читать в полной версии

Спустя 70 лет с момента гибели теплохода члены экспедиции попытаются опуститься на дно Берингова пролива в том месте, где находится легендарный ледокол "Челюскин".

Напомним, что эта попытка добраться до затонувшего "Челюскина" - вторая по счету. Первый раз водолазы попытались исследовать остатки корабля в 1974 г., но тогда от этой затеи пришлось отказаться из-за нехватки необходимого оборудования.

Цель, которую поставили перед собой участники похода, – узнать истинные причины гибели легендарного ледокола. Водолазы надеются найти бортовой журнал, который бы пролил свет на события тех дней. Планируется, что на поиски корабля потребуется четверо суток. Для облегчения работы водолазов будет использован специальный аппарат TSL, который может погружаться на глубину до шести км и работать без помощи человека.

Как сообщает телекомпания Би-би-си, экспедиция организована Русским подводным музеем, в ее составе 40 человек, из них 22 - члены команды корабля. Остальные - ученые, представители научной общественности и государственных структур, журналисты, а также восемь профессиональных водолазов-операторов из России, Сингапура и Швеции.

Напомним, выходя 12 июля 1933 года из Невы во Владивосток "Челюскин" под руководством Отто Шмидта и Владимира Воронина должен был доказать возможность доставки грузов Северным морским путем обычным пароходом. На "Челюскине" было 112 человек - экипаж, члены научной экспедиции, зимовщики, направлявшиеся на остров Врангеля, строители. Однако судно вышло в августе - слишком поздно для того, чтобы пройти по северным морям. В Восточно-Сибирском море пароход вмёрз в лёд, судно начало дрейфовать. Решение перенести большую часть груза на льдину и начать зимовку было предпринято всего за несколько часов до того, как корабль раздавили льды. Спустя 2 месяца, в апреле, героический экипаж судна был эвакуирован по воздуху. В тот же год ледорез "Федор Литке" в течение одной навигации совершил безаварийный переход из Владивостока в Мурманск.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%