Общество, 17 авг 2011, 14:48

Американские табачные компании подали в суд на власти США

Пять американских табачных компаний подали в суд на Управление по контролю качества продуктов и лекарств США. Поводом для иска стал закон, согласно которому на сигаретных пачках необходимо размещать шокирующие фото негативных последствий курения. Об этом сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии

Речь идет о законе, принятом в 2009г. В соответствии с этим документом американские производители сигарет обязаны с сентября 2012г. размещать на сигаретных пачках фото, предупреждающие о вреде курения. В частности, на упаковки будут помещать снимки пораженных легких курильщиков, гнилых зубов и даже тел мертвых людей.

Согласно закону шокирующие изображения должны располагаться на верхней половине сигаретных пачек и занимать не менее 20% площади печатной рекламы табачных изделий.

В ответ на этот закон табачные компании, в числе которых RJ Reynolds Tobacco (производит сигареты марок Camel и Winston), Commonwealth Brands (бренды Davidoff и West) и др., подали иск, изложенный на 41 странице. Бизнесмены утверждают, что данный закон нарушает их право на свободу слова, защищенное Первой поправкой к конституции США.

Потребитель, который увидит шокирующие изображения последствий курения, просто побоится покупать сигареты, заявляют представители табачных компаний.

"Правительство вправе потребовать размещения предупреждений, которые могли быть прямолинейными и в конечном счете не вызывающими споров, - заявил представитель истцов Флойд Абрамс. - Однако оно не может требовать, чтобы сигаретная пачка служила маленьким рекламным плакатом для правительственной кампании против курения".

Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+