Общество, 17 авг 2012, 17:38

К.Шахназаров: Европе сейчас гораздо тяжелее, чем "Мосфильму"

В РБК прошла пресс-конференция генерального директора киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссера Карена Шахназарова. В ходе общения с журналистами он рассказал о том, когда "Мосфильм" перейдет на "цифру" и когда в России появится собственный Голливуд.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По словам режиссера, "Мосфильм" на сегодняшний день уже обладает всеми возможностями, чтобы работать в "цифре", однако главным теперь станет вопрос о конкурентоспособности студии. "Цифра" сама по себе в гораздо меньшей степени требует стационарных технологий, цифровой монтаж сегодня можно делать просто на компьютере: не нужны большие монтажные помещения, то есть все, с чем связаны большие студии… Поэтому вопрос не в том, что мы не готовы, мы готовы. Но вопрос, насколько вообще эти большие студии окажутся конкурентными в этом процессе", - рассказал К.Шахназаров.

Большую надежду в этом процессе режиссер возлагает на ТВ-вещание, поскольку именно телевидению для программ и ток-шоу нужны большие павильоны. "Вот это более важно: насколько студии сохранят весь свой технологический комплекс в этих условиях… Но это вопрос, на который сейчас не могу ответить. Кстати, этот же вопрос возникает, когда я слышу разговоры о создании новых "голливудов" в России - в моем понимании это что-то наивное и безумное. Сейчас вся Европа находится в жесточайшем кризисе, в гораздо более серьезной ситуации, чем "Мосфильм", а какой путь впереди - это еще совершенно непонятно", - сказал К.Шахназаров.

Он также отметил, что переход на "цифру" сулит российской киноиндустрии усугубление и без того острой кадровой проблемы. "Сейчас с переходом на "цифру" появились цифровые камеры. На самом деле механики съемочной аппаратуры абсолютно не владеют цифровой камерой - это в принципе отдельная профессия. На мой взгляд, и российские операторы на 70% не владеют ими, потому что при внешней простоте, все равно это специфика, как надо ставить свет, как работать с ними", - объяснил режиссер.

По мнению К.Шахназарова, решением проблемы стало бы создание бесплатного кинематографического образования, платное образование режиссер назвал "губительным" для творчества.

"Платное образование - абсолютно губительный вариант для нашей страны, потому что мы практически отсеиваем приток способных и самое главное - хотящих людей, у которых сегодня нет возможности попасть в эту сферу", - заключил К.Шахназаров.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость