Общество, 17 авг 2016, 00:07

Метрополитен объяснил закрытие «Мякинино» халатностью Crocus Group

В Московском метрополитене заявили, что закрытие станции «Мякинино» произошло из-за неисполнения компанией Crocus Group своих обязательств по оформлению документов. В компании заявили, что это должен был сделать метрополитен
Читать в полной версии
(Фото: Александр Щербак/ТАСС)

Компания Crocus Group не исполнила своих обязательств перед Московским метрополитеном по оформлению установленных законом основополагающих документов на ввод в эксплуатацию станции «Мякинино» после строительства, заявили РБК в пресс-службе Московского метрополитена. «Сейчас можно говорить о том, что застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность», — резюмировали в пресс-службе.

По словам собеседника РБК, в настоящее время эксплуатация пассажирской части станции метро «Мякинино» осуществляется без важных документов — «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». Отсутствие этих документов не позволяет Московскому метрополитену быть уверенным в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также выполнять соответствующие требования федерального закона о безопасности, пояснили в пресс-службе.

Представитель метрополитена также рассказал, что в декабре 2013 года Московским метрополитеном совместно с собственником станции был утвержден план-график, по которому компания Crocus обязалась завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года. «По гарантийным письмам, подписанным лично президентом компании-застройщика Агаларовым А.И., сроки несколько раз менялись с 2013 года, однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены», — подчеркнул собеседник РБК.

В то же время президент компании Crocus Group, которая инвестировала в строительство станции метро «Мякинино», Араз Агаларов объяснил решение о закрытии станции ​бюрократической казуистикой. Кроме того, он заявил, что недостающие документы должен был оформлять метрополитен, передает ТАСС.

«Там одна единственная проблема — нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область», — пояснил Агаларов после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым (цитата по ТАСС).

Агаларов пояснил, что любой строящийся объект должен быть введен в эксплуатацию на основе ряда документов, в числе которых должно быть заключение о соответствии Ростехнадзора. «Заключение о соответствии на один вестибюль было получено в свое время, а на второй — нет. Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», — уточнил президент Crocus Group.

При этом он добавил, что оформлять документы должен был Московский метрополитен. «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии», — сказал Агаларов. «Де-юре — это задача метрополитена, но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», — заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено.

Во вторник, 16 августа, метрополитен объявил, что станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, находящаяся возле торгово-выставочного и делового центра «Крокус Сити» на 65–66-м км МКАД, может быть закрыта с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия мерам безопасности. Станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров, при этом поезда будут проходить ее без остановок.

Как ранее писал РБК, «Мякинино» стала 178-​й по счету станцией Московского метрополитена и первой, построенной по принципу государственно-частного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций ​Crocus Group Араза Агаларова. В компании сумму инвестиций не раскрывали. СМИ сообщали о том, что они могли составить 600 млн руб. После оформления станционного комплекса в собственность Crocus Group частный инвестор передал его в эксплуатацию Московскому метрополитену.

Собеседник РБК, близкий к властям столицы, рассказывал, что станция начала работать со значительными недоделками. По его словам, до недавнего времени ее энергоснабжение велось по временной схеме с использованием автономных передвижных электрогенераторов. Кроме того, по закону «О транспортной безопасности» необходимо было оснастить станцию рамками металлоискателей и организовать досмотровые зоны. Финансировать эти работы должен был собственник станции, а это не Московский метрополитен, пояснил источник. Также собственник станции обязан иметь сотрудников транспортной безопасности, которые должны пройти соответствующее обучение, добавил собеседник РБК.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки