Общество, 17 авг 2022, 11:31

Силовики задержали заместителя председателя правительства Ленобласти

Заместителя председателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергея Харлашкина задержали по подозрению в превышении должностных полномочий. Уголовное дело связано со строительством метро в Санкт-Петербурге
Читать в полной версии
(Фото: gov.spb.ru)

Как проходили обыски

В ночь со вторника на среду сотрудники управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области провели обыски по месту жительства заместителя председателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергея Харлашкина, руководителя ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслава Урусова, их родственников и друзей. Силовики также пришли в офисы компаний, сотрудники которых могут быть причастны к делу.

Следственные действия проводились в рамках уголовного дела, которое было возбуждено по пункту «в» части 2 статьи 286 УК («превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий»).

Сергей Харлашкин вступил в должность заместителя председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу в октябре 2020 года. До 2006 года он руководил автодорожным предприятием Московской области — ГП «Высоковский автодор». Затем был назначен на позицию гендиректора ЗАО «Фирма «Мосводоканалстрой». С 2014 году возглавлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Затем с декабря 2019 года Сергей Харлашкин исполнял обязанности директора ОАО «Метрострой», а с февраля по август 2020 года руководил компанией.

Для проведения обысков было задействовано несколько десятков сотрудников ФСБ и СКР. У фигурантов дела изъяли компьютеры, телефоны и другие электронные носители.

После проведения следственных действий Харлашкина задержали и доставили в Москву в Следственный комитет для допроса. Вечером судья Басманного суда Елена Ленская отправила  Харлашкина на два месяца под арест.

Дело «Метростроя»

В апреле 2020 года Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга отправил под арест экс-руководителя ОАО «Метрострой» Николая Александрова, которого обвиняют в растрате в особо крупном размере. По версии следствия, Александров уступил долг компании ООО «Метропаркинг» «Метрострою» в 729 млн руб. третьей компании — ООО «Циклон КЗС» на невыгодных для руководимой им компании условиях.

Также Александрова обвинили в заключении фиктивного договора на строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена. Сумму ущерба оценили в 179 млн руб. В мае 2020 года Александрову изменили меру пресечения на домашний арест.

О чем говорится в деле

Уголовное дело, которое расследуют следователи Главного следственного управления СКР, было возбуждено по заявлению руководства «Россельхозбанка».

В пресс-службе Следственного комитета РБК сообщили, что в 2015 году под банковскую гарантию, выданную «Россельхозбанком», был заключен госконтракт с «Метростроем» на строительство объектов Красносельско-Калининской линии Санкт-Петербургского метрополитена.

Функции по контролю и надзору за строительством и целевым расходованием денежных средств по данному контракту осуществлял комитет, а в дальнейшем — ГКУ «Дирекция транспортного строительства», отметил в пресс-службе.

Как считает следствие, руководитель дирекции Вячеслав Урусов и Сергей Харлашкин, занимавший на тот момент должность председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга, зная о неудовлетворительном финансовом положении ОАО «Метрострой», явно выходя за пределы своих полномочий и в нарушение соглашения о банковской гарантии, в 2019-2020 годах разрешили этой организации использовать полученные по контракту авансовые платежи нецелевым образом — на погашение долгов перед сторонними организациями.

По версии следствия, «Метрострой» свои обязательства по контракту в полном объеме не исполнил, сорвав строительство социально значимого объекта транспортной инфраструктуры, а банк по гарантии возместил городу более 1,4 млрд рублей.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком