Общество, 17 сен 2009, 14:31

Эксперты: Учащиеся бизнес-школ в России стали более требовательны

Учащиеся бизнес-школ в России стали более искушенными и среди них стало больше женщин. Такую тенденцию отмечают руководители Стокгольмской школы экономики (SSE), одного из самых авторитетных учебных заведений в области MBA в Скандинавии и Балтийском регионе.
Читать в полной версии

По словам ректора российского филиала SSE Андерша Лильенберга, в последние годы в связи с развитием бизнеса в России спрос на деловое образование сильно возрос, а учащиеся стали намного требовательнее.

"Если раньше мы, как представители западного образования, могли преподавать базовые основы, и люди были этому рады, то теперь они куда более искушены в этом вопросе и хотят уже более конкретных и специализированных знаний", - рассказал в интервью РБК доктор А.Лильенберг. Среди других изменений - гендерный состав учащихся. Так, если в начале 2000-х группы почти на 100% состояли из мужчин, то теперь до половины учеников подразделения школы в России составляют женщины-руководители.

При этом, отметил А.Лильенберг, если в Швеции около 70% учащихся командируются от крупных компаний и обучаются за их счет, то в России ситуация прямо противоположная: основную массу учеников составляют частные лица, которые сами оплачивают свое обучение. Отсюда большая (по сравнению со шведами) мотивация и стремление к учебе руководителей, поступающих в российское подразделение SSE.

Кризис же, по мнению А.Лильенберга, - один из самых удачных моментов для получения бизнес-образования. Стоимость обучения осталась прежней, однако, отмечает он, заметно подешевело время: в нынешних условиях упущенная из-за обучения выгода не столь высока, и в результате инвестиции в свое образование получили больший приоритет.

Стокгольмская школа экономики была основана в 1909г. группой шведских предпринимателей. В настоящее время в ней ежегодно обучаются тысячи людей в трех странах (помимо Стокгольма, школа действует в Санкт-Петербурге и Риге).

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику