Общество, 17 сен 2010, 12:12

Эксперты высказываются за строительство дороги Москва - Петербург через Химкинский лес

Общественный совет при Министерстве транспорта проголосовал за строительство дороги Москва - Санкт-Петербург по утвержденному проекту - через Химкинский лес. Об этом в ходе слушаний Общественной палаты РФ, посвященных строительству автотрассы, сообщил член ОПРФ Анатолий Кучерена. Он напомнил, что ранее такое же решение было принято советом Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Читать в полной версии

В свою очередь эксперты Минприроды РФ заявили, что рассматривают проект строительства трассы Москва - Петербург через Химкинский лес, предложенный Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), как ниболее оптимальный. Об этом на слушаниях в Общественной палате сообщил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов. "На наш взгляд, предлагаемый Росавтодором вариант является наиболее приемлемым", - сказал он.

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин на слушаниях сообщил, что в случае если будет принято решение строить трассу по другому маршруту, завершение строительства может быть отсрочено на 6-7 лет. При этом, по его словам, количество вредных выбросов в Химках может увеличиться до 50 тыс. т в год с нынешних 9 тыс. 850 т в год. Потери от незаключенных контрактов могут достичь 30 млрд руб.

Председатель организации "Российская экологическая независимая экспертиза" Александр Белозеров уверен, что с лесом после прокладки трассы ничего не случится: "Зайдите в любой лес, по которому проходит дорога, он нормально функционирует". Он также отметил, что все варианты трассы прошли международную экологическую экспертизу, и с целым рядом существенных оговорок был выбран вариант дороги через Химкинский лес.

Выработать финальную резолюцию участники общественных слушаний в Общественной палате РФ, тем не менее, пока не смогли. Анатолий Кучерена заявил корреспонденту РБК, что общественные слушания по этому вопросу будут продолжены, однако не уточнил, когда это произойдет.

Напомним, в конце августа 2010г. президент РФ Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Правительству Российской Федерации было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г.Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса