Общество, 17 сен 2013, 01:05

Rail Garant сцепляет вагоны конкурентов

Читать в полной версии
Фото: Rail Garant

Владельцы Rail Garant Сергей Гущин и Сергей Смыслов, договорившись о слиянии с крупнейшим в России перевозчиком зерна «Русагротрансом», теперь собираются создать предприятие по управлению 40 тыс. полувагонов. Их партнерами станут подконтрольный государственному «Уралвагонзаводу» — «УВЗ-Логистик» и «Спецэнерготранс» Зияда Манасира.

О планах Rail Garant, «УВЗ-Логистик» и «Спецэнерготранса» создать совместное предприятие по управлению полувагонами РБК daily рассказали источники во всех трех операторах. Предполагается, что управляющей компанией будет «УВЗ-Логистик», а руководителем проекта станет Евгений Прилепин из Rail Garant (до этого он занимал должность гендиректора входящей в Rail Garant Трубной транспортной компании). Он уже перешел на работу в «УВЗ-Логистик» на должность заместителя гендиректора.

По форме организации СП будет напоминать «Рэйлспецтранс» (СП Rail Garant и «Спецэнерготранса» Зияда Манасира по управлению крытыми вагонами), то есть ни о каком слиянии речь не идет, только о консолидации подвижного состава, добавил один из собеседников РБК daily в Rail Garant. По его словам, новое предприятие должно появиться в течение месяца.

Источник в «Спецэнерготрансе» уточнил, что объединение будет напоминать пул операторов, каждый из которых будет работать «от собственного имени». По словам одного из соучредителей, основная задача СП — иметь достаточный объем вагонов для формирования маршрутной сети. «Компании будут согласовывать между собой месячные планы перевозок грузов и порожних вагонов, а для обеспечения заявленных объемов перевозок каждая из сторон будет привлекать парк вагонов своих партнеров», — резюмировал он.

Сейчас в указанную схему вовлечены свыше 22 тыс. полувагонов, большая часть которых от «УВЗ-Логистик», в последующем их число планируется увеличить, поясняет РБК daily собеседник в «УВЗ-Логистик». Перевозчик управляет порядка 12 тыс. полувагонами (общая выручка в 2012 году — 2,3 млрд руб.), еще 13,8 тыс. у Rail Garant (в собственности 14,1 тыс. вагонов, выручка — 13,2 млрд руб.) и 8,3 тыс. у «Спецэнерготранса» (владеет 12,5 тыс. вагонов, выручка — 12,1 млрд руб.). Таким образом, объем парка нового предприятия будет составлять около 40 тыс. вагонов.

Это позволит новому СП занять третье место по объемам парка полувагонов в России, разделив его с «Нефтетранссервисом» (в управлении 39,7 тыс. вагонов) и Globaltrans (39,6 тыс. вагонов). Лидером по количеству полувагонов останутся Федеральная грузовая компания (127,6 тыс. шт.) и Первая грузовая компания (112 тыс. шт).

Кроме того, акционеры Rail Garant Сергей Смыслов и Сергей Гущин задумали укрупнить позиции компании через слияние с крупнейшим перевозчиком зерна — «Русагротрансом». Если стороны договорятся, их общий парк превысит 70 тыс. вагонов. Вместе партнеры работают не один год. Они владели миноритарным пакетом в железнодорожном операторе «Трансгарант» (сейчас контролируется группой «Сумма» через Fesco). В 2010 году они консолидировали железнодорожные активы в рамках группы Rail Garant.

Стратегия Сергея Гущина и Сергея Смыслова, направленная на консолидацию бизнеса и создание крупного оператора, способного привлечь инвесторов при проведении IPO, представляется оправданной, говорит глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что последние два года Rail Garant усиливает позиции в тех сегментах рынка, где доходность оперирования и ставки аренды практически не изменились. Однако аналитик опасается, что создание СП не позволит Rail Garant реализовать сделку по слиянию с «Русагротрансом».

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать