Общество, 17 сен 2013, 01:05

«Это скорее не страх, а мандраж, особенно когда предстоит премьера первой серии»

Читать в полной версии
Фото: Из личного архива

РБК daily продолжает публикацию серии интервью с российскими телепродюсерами. На этот раз генеральный продюсер компании Yellow Black and White ЭДУАРД ИЛОЯН и генеральный продюсер проектов ВИТАЛИЙ ШЛЯППО поделились с корреспондентом РБК daily КАТЕРИНОЙ КИТАЕВОЙ, откуда берут идеи для своих развлекательных шоу и ситкомов и как создать рейтинговый оригинальный формат, не прибегая к западным адаптациям.

— Когда придумываете очередное юмористическое или комедийное шоу, от чего вы отталкиваетесь, часто ли в проектах отражаются жизненные ситуации?

Виталий Шляппо: Когда этим делом занимаешься достаточно давно, рано или поздно комические жизненные ситуации заканчиваются, поэтому приходится что-то придумывать. Вообще идея проекта берется откуда угодно. Чтобы любой проект начался, идея должна попасть в голову продюсера. А как она там окажется — придумает ли он ее сам, подскажут ли авторы или приснится сон, — не так важно.

Эдуард Илоян: Появляется идея, мы начинаем ее друг другу рассказывать, рассказывать людям с канала, обсуждать в семье. Постепенно идея обрастает подробностями и доводится до конца. То есть когда идея сформирована — как правило, это уже продукт коллективного творчества.

— А Интернет может быть почвой для идей?

В.Ш.: Интернет, как один из мощнейших источников информации, конечно, может стать источником идеи.

— А конкуренцию комедийному контенту он создать может? Ну вот, например, видеоблоги...

В.Ш.: Я не думаю, что видеоблоги юмористов смогут с нами как-то конкурировать, потому что у нас другой подход — мы создаем большие масштабные комедийные проекты. А такая работа требует работы большой команды, привлечения значительного бюджета, привлечения звезд.

Э.И.: Я думаю, это совсем другие эмоции. Просто когда человек сидит один на один с компьютером, он находится в своем обособленном пространстве. А когда зритель смотрит телевизор, он понимает, что в это же время с ним ту же программу или сериал смотрят миллионы людей. Но конкуренция за зрителя между ТВ и Интернетом, конечно, есть.

— Сейчас ваша компания помимо СТС делает проекты и для «России 1». А вообще, юмор для аудитории 35+ отличается от юмора для молодых? Вот как вы нашли подход к аудитории «России 1»?

Э.И.: С «Россией 1» мы начали сотрудничество совсем недавно и делаем не один сериал, а несколько. Около месяца назад закончились съемки проекта «Братья по обмену» — это лирическая комедия, ориентированная как раз на аудиторию 35+. Исходя из понимания целевой аудитории выбиралась тема, придумывался более возрастной главный герой, проводился кастинг всех остальных персонажей и так далее. В результате получилась лирическая добрая комедия. Нам кажется, что целевой аудитории канала должно понравиться.

В.Ш.: Вообще мы стараемся, чтобы все наши проекты стали хитами. А если это хит, то по определению он охватывает широкую аудиторию. К примеру, сериал «Кухня» — мы понимаем, что его смотрит и старшее поколение, и молодое, потому что есть два героя разного возраста и всем есть за кем следить. Что касается непосредственно вопроса, то комедии для разных аудиторий все равно создаются по одним законам.

— Означает ли ваше сотрудничество с «Россией 1», что теперь вы будете работать не только с каналами «СТС Медиа», но и с другими?

Э.И.: Yellow, Black and White — независимая студия, и мы открыты для сотрудничества со всеми телеканалами. Более того, могу сказать, что в ближайший год проекты компании появятся в эфире РЕН ТВ, «Ю», НТВ и ТНТ. Что касается «СТС Медиа», то это наш стратегический партнер, и мы очень надеемся, что наше сотрудничество продлится еще много лет. Кроме того, генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов является сопродюсером наших проектов, которые выходят на каналах холдинга. Благодаря нашему творческому союзу с Вячеславом родились такие проекты, как «Кухня», «Последний из Магикян», «Светофор» и т.д.

— Скажите, а у вас есть страх, что проект провалится? Вот работаешь, думаешь, все хорошо, а внутри все равно переживаешь, был ли такой страх у вас с вашими проектами?

Э.И.: Это скорее не страх, а мандраж, особенно когда предстоит премьера первой серии. Вот пример с «Кухней». Нам как продюсерам все очень нравилось — и как мы все придумали, и как сняли. Однако, несмотря на всю нашу уверенность, волнение присутствовало до появления первых рейтингов. Потому что понимаешь — если придут низкие цифры, придется признать, что мы вообще не разбираемся в этом бизнесе. Но такого, слава богу, не было!

— Как родилась идея одного из ваших первых проектов «Даешь молодежь»?

В.Ш.: Идея родилась достаточно просто. Был «Ералаш», который закрывал нишу детского юмора, были «6 кадров», которыми к этому моменту мы как продюсеры и сценаристы занимались несколько лет, — для более взрослой аудитории, а для молодежи никакого подобного продукта не было. Захотелось чего-то молодого и свежего — придумали «Даешь молодежь».

— Насколько я знаю, сейчас идут съемки нового сезона «Кухни». Можно в двух словах: о чем новый сезон и насколько сложен в производстве?

Э.И.: Да, сейчас идут съемки нового сезона, который обещает быть еще более интересным и сложным с точки зрения производства, нежели предыдущие. Появилось еще больше графики, каскадерских сцен, авторы сериала попытались увеличить качество и количество ярких сцен.

В.Ш.: Что касается сюжета, то в жизни главных героев все еще больше запутывается, кроме того, на кухне появляется новая героиня. Кто она, мы пока оставим в секрете.

— На этой неделе стартовал ваш новый сериал «Последний из Магикян». Не могли бы вы подробнее рассказать о нем. Кому пришла идея снять сериал про интернациональную семью?

В.Ш.: Идея сделать сериал «Последний из Магикян» пришла в голову Вячеславу Муругову, он поделился ею с нами, и мы вместе уже довели дело до конца. Мы достаточно быстро вместе с нашими креативными продюсерами сняли «пилот» — всем понравилось, и было принято решение запускать съемки первых двух сезонов. На проекте работает замечательный режиссер Резо Гигинеишвили, отличный актерский состав — народный артист Армении Грант Тохатян, Анна Ардова, Андрей Бурковский.

Э.И.: В сериале очень много реальных жизненных историй, в том числе и из моей семьи. Главный герой получился такого старого традиционного воспитания и закалки, ему чужды компьютеры и прочие гаджеты. На этом очень много завязано комических историй, сюжетных линий. Прототипом главного героя Карена Магикяна в какой-то мере является мой отец. Авторы неоднократно обращались к нему с теми или иными вопросами, консультировались. В общем, мы всех приглашаем к просмотру. Очень надеемся, что зритель не останется равнодушным.

— Насколько сильно изменились затраты на производство с момента, как вы начали работать в этом бизнесе, и сейчас?

Э.И.: Вы знаете, все бюджеты зависят исключительно от амбиций продюсеров и от того, насколько ты хочешь сделать свое дело хорошо. Потому что один и тот же сценарий можно снять условно за три рубля, а можно за семь. И тут уже приходится идти на сделку с совестью, на какие-то компромиссы с самим собой. Нам это сделать не удается, так как мы стараемся работать по американской модели. Мы все чаще и чаще инвестируем, выходим за бюджеты и докладываем денег для того, чтобы получился качественный, на наш взгляд, продукт. Если у нас получилось хорошо — мы зарабатываем, если нет — можем уйти и в минус.

— Случались такие проекты, когда приходилось терпеть убытки?

В.Ш.: Конечно, случались. Вообще, на Западе считается, что если 30% проектов студии проваливается — это норма, главное, чтобы 10% составляли хиты. К счастью, на данный момент работаем по этой модели.

Компания Yellow, Black and White прежде всего известна на рынке производством линейки юмористических и развлекательных сериалов и шоу для каналов «СТС Медиа», например «Кухня», «Даешь молодежь», «Светофор», «Нереальная история», «Люди Хэ», шоу «Уральские пельмени», «Одна за всех», «6 кадров», «Папины дочки» и др. Общий объем телевизионного производства Yellow, Black and White составляет более 500 часов. На 2013 год запланирован выход более десяти новых проектов.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая