Общество, 17 сен 2014, 17:14

«Очаково» осудили за билборды о западном производстве кваса чужих марок

Федеральная антимонопольная служба заподозрила Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково» в нарушении закона о рекламе. Дело было возбуждено по обращению ООО «ПепсиКо Холдингс», сообщается на сайте службы.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Дело будет рассмотрено 16 октября.

Речь идет о рекламе кваса «Очаковский», которая была размещена в июне на щитах вдоль МКАД, а также на билбордах по сторонам Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе. На рекламных щитах было написано: «За кого ты играешь? Какой квас пить?» Далее располагалась таблица, в которой марки производимого в России кваса других марок сравнивались со спортивными командами. К каждому виду продукции прилагалась подпись с указанием стран производителей: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «ПепсиКо»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).

«Таким образом, потребитель, сравнивая страны производителя кваса, делает свой выбор в пользу российского производителя», – подчеркнули в ФАС.

По мнению чиновников, информация, указанная в рекламе, не соответствовала действительности.

«В рекламе кваса «Очаковский» страной производителя кваса «Русский дар» указаны США. Однако квас «Русский дар» с момента своего появления на российском рынке в 2010 году и по настоящее время производится в России, – заявили в антимонопольном ведомстве. – Квас «Хлебный край» и «Никола» также производятся в России».

«Указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов, поскольку основано на недостоверных сведениях о месте их производства», – говорится в материалах ФАС.

Во вторник ФАС возбудила дело в отношении производителя кваса «Никола» ООО «ТД Дека СПб». Претензии антимонопольной службы вызвала реклама напитка, в которой информация о том, что квас является единственным натуральным напитком только среди напитков данного производителя, указана слишком мелким и бледным шрифтом. Речь идет о видеоролике, в котором утверждается, что «квас "Никола" – натурал среди напитков».

Дарья Волкова

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Игра на опережение: как молодому сервису доставки обыграть гиганта
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Проще и дешевле, чем когда-либо: 5 ИИ-инструментов для создания видео
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist