Общество, 17 сен 2021, 07:56

Минтранс предложил не пускать водителей-должников на платные трассы

По новым правилам, которые разработало ведомство, задолжавших за проезд по одной трассе водителей не будут пускать на другие. Также Минтранс предложил разрешить водителям требовать компенсацию, если в работе трасс есть нарушения
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Минтранс разработал новые правила проезда по платным трассам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект и на сообщение министерства. В частности, ведомство предлагает ограничить проезд по всем трассам для водителей, задолжавших даже одному оператору, и разрешить автовладельцам требовать компенсаций за ненадлежащую работу платных трасс.

Сейчас проект новых правил, разработанных Минтрансом, проходит регламентные процедуры, заменить действующие нормы планируется в 2022 году.

В ведомстве газете сообщили, что изменения в основном связаны с применением на трассах системы проезда free flow, при которой водитель не останавливается для того, чтобы оплатить проезд, а плата списывается с его счета с помощью бесконтактных транспондеров или с помощью камер, которые определяют машину по ее номеру. Сейчас система free flow действует при проезде по Центральной кольцевой автодороге в Московской области.

Так, в правилах, предложенных Минтрансом, говорится, например, что транспондер нужно размещать «в соответствии с инструкцией оператора» (как правило, указанное место находится возле зеркала заднего вида на лобовом стекле). Водителям, чей сигнал транпондера не будет проходить (например, если устройство размещено в бардачке), откажут в проезде. Кроме того, в новых правилах вводится запрет на выезд на платную трассу с нечитаемыми или умышленно скрытыми номерами.

Помимо этого Минтранс предлагает дать водителям право потребовать бесплатного проезда, снижения его стоимости или компенсации в случае, если был обнаружен «недостаток платной услуги» или ее оказание «не в полном объеме».

Руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко полагает, что такими недостатками оказания услуги могут быть, например, случаи, когда проезд по платной трассе на максимальной скорости невозможен из-за снежных наносов или участок дороги находится в плохом состоянии.

Основатель и управляющий партнер юридической группы «Шипович и партнеры» Денис Шипович в свою очередь предположил, что «некачественной услугой» будет считаться своевременное неустранение причины пробок.

Также в новых правилах, разработанных Минтрансом, содержится пункт о том, что оператор платной трассы может не пускать на нее водителей, которые задолжали за проезд, причем не только на этой трассе, но и на других.

Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем