Общество, 17 окт 2005, 16:15

Московские депутаты взялись за игровые автоматы

В Москве с будущего года ставки налога на игровые автоматы могут быть увеличены вдвое - до 7,5 тысяч рублей. Соответствующие поправки в закон "О ставках налога на игорный бизнес в Москве" были одобрены сегодня на заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы. Кроме того, согласно документу, ставки налога на игровые столы, кассы тотализаторов и букмекерских контор возрастут на 25% - до 125 тысяч рублей.
Читать в полной версии

По словам первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития г.Москвы Валерия Жарова, в 2005 году налоги на игорный бизнес принесли столице около 4 млрд рублей, в 2006 году за счет повышения этих налоговых ставок Москва может получить около 6 млрд рублей.

Между тем ежегодная прибыль российской индустрии азартных игр составляет 3,5 млрд долларов, основную часть которой приносит именно Москва. Уже давно в столице легче найти однорукого бандита, чем продуктовый магазин. На 170 москвичей приходится один игровой автомат.

Начиная с 2002 года столичные власти регулярно предпринимают попытки вернуть себе контроль за игорным бизнесом. В частности, мэр Москвы Юрий Лужков несколько раз направлял президенту Владимиру Путину и в правительство РФ соответствующие письма, а также гневно заявлял в СМИ, что "игровые автоматы стоят на каждом углу, их число выросло в два с половиной раза, и это опасно для молодежи".

Официально на июнь 2005 года в Москве зарегистрировано 60 тысяч 498 игровых автоматов, но, как отмечают депутаты Мосгордумы, в действительности их в два раза больше.

По их мнению, необходимо ограничить открытие казино в столице: всего их должно быть не более 60 (в настоящее время - 58). Также ранее рассматривались предложения о выводе всех игорных заведений Москвы, включая казино, за пределы города в отдельно выделенную зону. Для этого, по мнению депутатов, необходимо создать выгодные экономические условия для владельцев игорных заведений.

Напомним также, что 9 июня московские депутаты приняли обращение к премьер-министру России Михаилу Фрадкову с просьбой повлиять на ситуацию с игорным бизнесом. По словам автора документа, депутата Мосгордумы Андрея Метельского, лицензирование деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сейчас возложено на Федеральное агентство по физической культуре и спорту, тогда как оно должно контролироваться властями Москвы.

В свою очередь, Совет Федерации одобрил поправки в закон "О рекламе" и в ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Закон ограничивает распространение рекламы азартных игр и вовлечение в них несовершеннолетних. Предусматривается, что распространение рекламы, основанной на риске и взаимных пари, допускается только в радио- и телепрограммах с 22:00 до 07:00 местного времени. Распространение такой же рекламы допускается только в зданиях, строениях и сооружениях, где проводятся азартные игры или пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов и станций метро.

Идея эта родилась в Госдуме. Как отмечают её авторы, залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок, у россиян формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой.

"Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают, подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние", - заявляли народные избранники.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда