Общество, 17 окт 2006, 18:17

Wal-Mart вышел на китайский рынок за 1 млрд долл.

Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart Stores Inc. заключил соглашение о покупке сети гипермаркетов в Китае примерно за 1 млрд долл., благодаря чему компания станет лидером в китайском секторе универсальных магазинов - отмечает (С) Reuters.
Читать в полной версии

Американский ритейлер купил 100 китайских гипермаркетов, принадлежащих тайваньской компании Trust-Mart. Официальное руководство Wal-Mart никак не комментирует информацию о сделке.

По сведениям (С) Reuters, предложение Wal-Mart за сеть гипермаркетов превысило заявку розничной сети Carrefour SA . По мнению экспертов, если сделку одобрят китайские регулирующие органы, то Wal-Mart опередит Carrefour по числу точек продажи в Китае. Сейчас на китайском рынке ритейлеров, который оценивается в 500 млрд долл. доминируют местные сети.

Специалисты отмечают, что стремление Wal-Mart на иностранные рынки неслучайно. Продажи Wal-Mart в США и экономически развитых странах падают, а в целом на мировом рынке растут, в первую очередь, за счет развивающихся стран. Так, в сентябре 2006 года магазины Wal-Mart продемонстрировали 7,9 процента роста продаж в США, тогда как на мировых рынках рост составил 32 процента.

Снижение прибыли на ряде рынков подталкивает Wal-Mart к переориентации на более перспективные, такие как Китай и Россия. В рамках политики оптимизации сети гипермаркетов Wal-Mart в 2006г. уже ликвидировал свой бизнес в Германии и Корее. Немецкое подразделение компании из 85 магазинов было в конце июля продано Metro Group AG , двумя месяцами ранее Wal-Mart уступила свою корейскую сеть за 872 млн долл.

Напомним, что чистая прибыль Wal-Mart Stores Inc. во II квартале 2006-2007 финансового года, который завершился 31 июля 2006г., снизилась на 26% в годовом исчислении и составила 2,08 млрд долл. Годом ранее этот показатель был зафиксирован на уровне 2,8 млрд долл. Выручка увеличилась на 11,3% и достигла 85,4 млрд долл. против 76,7 млрд долл. за II квартал 2005г.

Компания Wal-Mart была основана в 1962 году в штате Арканзас группой бизнесменов. Кроме США, представительства сети есть в Великобритании, Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии и ряде стран Центральной Америки.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем