Общество, 17 окт 2007, 17:20

Строительные рынки не боятся конкуренции со стороны ритейлеров

В последнее время объем розничного рынка "ди ай вай" (Do it yourself - "сделай сам") товаров для строительства и благоустройства дома стремительно увеличивается. По самым различным оценкам объем этого рынка в Москве составляет от 1,5 до 3 млрд долл, в целом по стране - от 10 до 12 млрд долл.
Читать в полной версии

Такие данные привела в эфире РБК директор по логистике компании "Леруа Мерлен Восток" Елена Гордеева. Динамика роста рынка строительных материалов оценивается на уровне 15-25% в год.

Рост спроса на строительные и отделочные материалы обусловлен несколькими причинами. Во-первых, с ростом доходов, у граждан появилась возможность потратить "лишние" деньги на ремонт собственной квартиры. А во-вторых, практически 100% квартир продаются в новостройках без внутренней отделки. "Согласно нашим исследованиям люди удовлетворили свои базовые потребности в покупке электроники, автомобилей, и все больше задумываются об улучшении качества своего жилья. Как правило, это люди со средним доходом и ниже среднего, в возрасте от 25 до 60 лет", - сказал в эфире программы "Сфера интересов" коммерческий директор Castorama Russia Евгений Мовчан.

Отметим, что национальные особенности рынка влияют на его структуру. Большинство покупателей по-прежнему убеждено, что на строительном рынке можно купить все от материалов на фундамент и заканчивая покрытием крыши. 85% товарооборота приходится на открытые строительные рынки, 9% - на сетевых игроков. Поэтому строительные рынки не боятся конкуренции со стороны ритейлеров, специализирующихся на продажах стройматериалов. На нашем рынке представлены - американская Home Depot , английская Kingfisher, немецкая сеть OBI , французская Leroy Merlin, израильская Home Center.

Не оправдались надежды владельцев хозяйственных магамеркетов и на то, что состоятельные покупатели будут покупать стройматериалы в тепле и комфорте. На рынках отовариваются абсолютно любая публика. И тех и других манит, что на строительном рынке можно купить материалы практически всех мировых и российских производителей, да еще и по низким ценам.

В свою очередь некоторые ритейлеры отмечают, что они могут конкурировать со строительными рынками, меняя стратегию "чередования высоких и низких цен" на стратегию "низкие цены всегда". Широкий ассортимент товара, низкие цены и качество обслуживания (консультация, бесплатная доставка товара на дом, акции) позволят им получить доверие у покупателей уже в ближайшей перспективе. По словам сетевиков, они снижают цены на товары за счет эффективного построения внутренних процессов и снижения внутренних издержек, которые касаются как логистики, так и операционных расходов.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
При каких условиях low-code поможет компании экономить на разработке
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
Какие скидки и бонусы предлагают власти при оплате цифровым рублем
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как правильно вести охоту за активами уходящих из России конкурентов