Общество, 17 ноя 2005, 10:10

Во Владивостоке идут акции протеста автомобилистов

Акции протеста автомобилистов не прекращаются во Владивостоке.
Читать в полной версии

Сегодня колонна более чем из 100 автомобилей с повязанными красными ленточками и включенными фарами, а также лозунгами: "Против повышения пошлин и автокаталогов", "За правый руль!", "За реальные цены!", проехала по центральным улицам города.

Участники акции требовали от дальневосточных таможенников пересмотреть стоимость автомобилей при составлении нового мини-каталога, по которому будут определяться ввозные пошлины. "Во время работы над мини-каталогами в согласительной комиссии с таможенниками мы поняли, что они нас только слушают, но делают все равно по-своему, причем совершенно непрозрачно для нас, из-за чего мы решили прекратить совместные заседания и перейти к акциям протеста", - сообщил один из организаторов акции, председатель Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский.

В свою очередь, таможенники обвинили автодилеров в отказе от участия в переговорах. Пресс-служба ДВТУ заявила: "К сожалению, в настоящий момент таможенные специалисты работают в одиночестве. Представители автодилеров, убедившись после неоднократных встреч с руководством ДВТУ, что возврата к старой сетке не будет, а предстоит планомерная работа по выявлению истинной стоимости автомобилей, отстранились от совместной работы над справочником, избрав вместо конструктивного диалога публичный протест".

Напомним, 5 октября 2005г. Дальневосточное таможенное управление объявило о том, что расчет таможенных пошлин на ввозимые иномарки будет вестись по специально составленным мини-каталогам, что, по оценке автодилеров, поднимало цены на 1,5-3 тыс. долл. за автомобиль. Автомобилисты в течение 4-х дней поводили массовые акции протеста, в результате которых таможенники отложили введение мини-каталогов и призвали автодилеров начать совместную работу, которую планировалось закончить к 25 ноября 2005г.

Мини-каталог будет содержать цены на подержанные японские автомобили и использоваться при таможенном оформлении автомобилей, ввозимых на территорию России. Выпуск этого документа не отменяет право трейдеров заявлять стоимость автомобиля. Каталог будет применяться только в том случае, если возникают сомнения в подлинности объявленной стоимости машин.

Однако, как отмечала в октябре газета "Новые известия", по мнению дальневосточных автолюбителей, новые правила - первый шаг на пути к запрету праворульных машин в России. Настроения в регионе революционные - импорт подержанных японских машин кормит сотни тысяч приморцев: от моряков до слесарей в автосервисах. Отечественные автомобили здесь презирают, считается, что даже 15-летняя японская иномарка гораздо лучше новеньких "Жигулей". Поэтому любые ограничения (в том числе и таможенные) на ввоз праворульных машин люди воспринимают как попытку ограничить их свободу в выборе средства передвижения.

Кроме того, после ввода новых таможенных правил на одном из самых популярных приморских автомобильных интернет-форумов появилась отдельная ветка, в которой всерьез обсуждается возможность отделения Дальнего Востока от России.

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам