Общество, 17 ноя 2005, 10:10

Во Владивостоке идут акции протеста автомобилистов

Акции протеста автомобилистов не прекращаются во Владивостоке.
Читать в полной версии

Сегодня колонна более чем из 100 автомобилей с повязанными красными ленточками и включенными фарами, а также лозунгами: "Против повышения пошлин и автокаталогов", "За правый руль!", "За реальные цены!", проехала по центральным улицам города.

Участники акции требовали от дальневосточных таможенников пересмотреть стоимость автомобилей при составлении нового мини-каталога, по которому будут определяться ввозные пошлины. "Во время работы над мини-каталогами в согласительной комиссии с таможенниками мы поняли, что они нас только слушают, но делают все равно по-своему, причем совершенно непрозрачно для нас, из-за чего мы решили прекратить совместные заседания и перейти к акциям протеста", - сообщил один из организаторов акции, председатель Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский.

В свою очередь, таможенники обвинили автодилеров в отказе от участия в переговорах. Пресс-служба ДВТУ заявила: "К сожалению, в настоящий момент таможенные специалисты работают в одиночестве. Представители автодилеров, убедившись после неоднократных встреч с руководством ДВТУ, что возврата к старой сетке не будет, а предстоит планомерная работа по выявлению истинной стоимости автомобилей, отстранились от совместной работы над справочником, избрав вместо конструктивного диалога публичный протест".

Напомним, 5 октября 2005г. Дальневосточное таможенное управление объявило о том, что расчет таможенных пошлин на ввозимые иномарки будет вестись по специально составленным мини-каталогам, что, по оценке автодилеров, поднимало цены на 1,5-3 тыс. долл. за автомобиль. Автомобилисты в течение 4-х дней поводили массовые акции протеста, в результате которых таможенники отложили введение мини-каталогов и призвали автодилеров начать совместную работу, которую планировалось закончить к 25 ноября 2005г.

Мини-каталог будет содержать цены на подержанные японские автомобили и использоваться при таможенном оформлении автомобилей, ввозимых на территорию России. Выпуск этого документа не отменяет право трейдеров заявлять стоимость автомобиля. Каталог будет применяться только в том случае, если возникают сомнения в подлинности объявленной стоимости машин.

Однако, как отмечала в октябре газета "Новые известия", по мнению дальневосточных автолюбителей, новые правила - первый шаг на пути к запрету праворульных машин в России. Настроения в регионе революционные - импорт подержанных японских машин кормит сотни тысяч приморцев: от моряков до слесарей в автосервисах. Отечественные автомобили здесь презирают, считается, что даже 15-летняя японская иномарка гораздо лучше новеньких "Жигулей". Поэтому любые ограничения (в том числе и таможенные) на ввоз праворульных машин люди воспринимают как попытку ограничить их свободу в выборе средства передвижения.

Кроме того, после ввода новых таможенных правил на одном из самых популярных приморских автомобильных интернет-форумов появилась отдельная ветка, в которой всерьез обсуждается возможность отделения Дальнего Востока от России.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски