Общество, 17 ноя 2011, 11:49

Срок эксплуатации задержанных в Таджикистане Ан-72 истек 12 лет назад

Инцидент с задержанием самолетов Ан-74 и Ан-72 авиакомпании Rolkan Investments Ltd в Афганистане и Таджикистане обрастает все новыми подробностями. Владельцы самолетов обвиняют в аресте воздушных судов международных рейдеров, однако СМИ утверждают, что самолеты действительно выполняли рейсы без необходимой документации.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным "Известий", задержанные Ан-74 и Ан-72 были объявлены в международный розыск как запрещенные к эксплуатации еще в 2010г. В свою очередь представитель Rolkan Investments Ltd Валерий Пфефер заявил изданию, что задержание самолетов обусловлено не отсутствием документов, а долгами фирмы Aerospace Consortium, которая арендовала транспортники и задолжала кабульскому аэропорту 2,5 млн долл.

По словам В.Пфефера, в 2010г. Rolkan Investmens Ltd сдала три самолета Ан находящейся в ОАЭ компании Aerospace Consortium. Оформлением разрешений на пролет занималась эмиратская Khatlon FZE под управлением гражданина Киргизии Олега Лысенко и россиянина Олега Баранова. Именно О.Лысенко обеспечивал вылет судов из Кабула, когда самолеты были арестованы в Таджикистане.

"Известиям" удалось связаться с О.Барановым, который изложил принципиально иную версию событий. По словам бизнесмена, самолеты летали без настоящих документов, "оригиналы у них никто не спрашивал, а предоставляемую липу толком не проверяли". При этом судовладельцы не вкладывали средства в обслуживание самолетов, "выжимая из них все соки". В 2008г. двигатели самолетов должны были продлить ресурс на заводе Ан, однако владельцы не сделали этого.

"В итоге разработчики двигателей сообщили об этом авиационным службам Грузии, и те сняли самолеты из реестра", - добавил О.Баранов. Предприниматель отметил, что ни он лично, ни его компаньоны не не занимались оформлением полетной документации, поскольку это делают специально лицензированные фирмы.

В ГП "Антонов" изданию рассказали, что арестованные самолеты являются военно-транспортными, а срок их эксплуатации истек еще в 1999г. "Мы неоднократно связывались с их владельцами с предложением о переоборудовании в гражданский вариант Ан-72-100 и продлении сроков службы, но все предложения были проигнорированы", - отметили в пресс-службе предприятия. В 2010г. компания обратилась в авиационную администрацию Украины с просьбой сообщить в Международную организацию гражданской авиации, что самолеты не поддерживают летную годность и эксплуатировать воздушные суда запрещено.

Ранее афганским властям стало известно, что самолеты Ан-74 летают без документации, и они санкционировали задержание самолетов. Гендиректор Rolkan Investmens Ltd Cергей Полуянов, ныне объявленный в международный розыск, узнал об этом и приказал летчикам Владимиру Садовничему и Алексею Руденко срочно покинуть Кабул. Оба пилота были арестованы в Курган-Тюбе, где они запросили вынужденную посадку. Еще один самолет не смог покинуть территорию Афганистана и был арестован в Кабуле.

Командиры экипажей самолетов Ан-72 - россиянин В.Садовничий и эстонец А.Руденко - были арестованы в Таджикистане в марте 2011г. по обвинению в незаконном пересечении границы и контрабанде. Суд приговорил их к 8,5 годам тюрьмы. В свою очередь пилоты заявляют, что транспортировали гуманитарный груз. В конфликт вмешалось Министерство иностранных дел России.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы