Чеченский писатель сомневается, что убийство Р.Ахтаханова будет раскрыто
А.Хасавов обратил внимание, что чеченские литераторы не в первый раз подвергаются нападениям. Он отметил, что сегодня "нет такого, чтобы чеченцы не нападали на чеченцев". "Русские не представляют для нас никакой угрозы", - добавил А.Хасавов. По его словам, угрозу представляют люди с Северного Кавказа, с которыми есть идеологические разночтения.
Писатель обратил внимание, что до убийства Р.Ахтаханов играл значимую роль исключительно в чеченской общине, а большинству россиян (тем более националистам) его имя ничего не говорило. Некоторые знакомые А.Хасавова утверждали, что за убийством Р.Ахтаханова могут стоять кавказские боевики, однако писатель так не считает: убийство поэта не может повлиять на расклад сил в самой Чечне, чего добиваются преступники.
Отметим, что прозаик А.Хасавов сам подвергся жесткому избиению в Москве, причем конфликт возник именно на почве литературы. Писатель был избит 28 февраля 2011г. в центре столицы, после чего доставлен в больницу с переломом скуловой кости, контузией глазного яблока и сотрясением головного мозга.
Отец писателя, адвокат Дагир Хасавов сразу после нападения заявил, что ему известны имена нападавшего и заказчика покушения. За преступлением стояли выходцы из Чечни, из селения Брагуны, которые, по-видимому, были возмущены решением суда в Гудермесе.
Поводом для судебного разбирательства послужил рассказ А.Хасавова "Утро еще не наступило", который был встречен в штыки в самой Чечне. В частности, председатель Союза журналистов Чечни Хожбауди Борхаджиев расценил рассказ как политический материал о ситуации в Чечне и ответил рассказом "Утро уже наступило". Публикации стало поводом для взаимных обвинений, которые удалось урегулировать посредством мирового соглашения, однако конфликт не был исчерпан полностью, и в адрес писателя продолжали поступать угрозы, которые завершились назначением встречи для выяснения отношений.
Сразу после избиения А.Хасавов подал заявление в полицию, опознал предполагаемых преступников, однако расследование дела встречало всяческие препоны, периодически закрывалось следователями, и открывалось только по решению суда. По словам писателя, это лишний раз доказывает, что любому, кто хочет высказать свое мнение, нужно быть готовым к тому, что его придется отстаивать с кулаками.