Общество, 17 ноя 2015, 00:25

Заглохшие бонусы

Читать в полной версии
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

АвтоВАЗ не выплатил премии членам правления и снизил им зарплату из-за снижения продаж и роста убытка компании. В российской практике руководители предприятий нечасто лишают бонусов из-за плохих результатов.

По итогам третьего квартала АвтоВАЗ не выплатил премии членам правления — это следует из квартальной отчетности компании по РСБУ. По итогам первого полугодия размер бонусов составил 31,7 млн руб., с тех пор цифра не менялась. Предприятие отказалось от премирования членов правления из-за снижения продаж Lada на 28,3% (до 203,5 тыс. автомобилей) и чистого убытка на 9,5 млрд руб. (рост показателя на 86,4%), пояснил представитель АвтоВАЗа.

В состав правления АвтоВАЗа входят 11 человек, в том числе президент компании Бу Андерссон. По итогам трех кварталов 2015 года члены исполнительного органа компании получили 237,2 млн руб. в виде зарплаты — в среднем по 21,6 млн руб. на каждого (2,4 млн руб. в месяц). В прошлом году за тот же период зарплата правления составила 217,6 млн руб. — на 9% меньше, чем в этом году. Но тогда состав правления был меньше — десять человек. Получается, что средний размер зарплаты на одного человека в этом году, напротив, снизился на 0,9%. Общий размер премий за девять месяцев 2014 года составил 111,5 млн руб.

По итогам второго квартала этого года членам правления премия выплачивалась, но она была сравнительно небольшой — 1,2 млн руб. на всех против 30,5 млн руб. в первом квартале. В первом полугодии падение продаж Lada составляло 27% (140,7 тыс. машин), но компания при этом сумела получить 729 млн руб. чистой прибыли.

Совокупные затраты АвтоВАЗа на выплату зарплат и премий членам правления за январь—сентябрь 2015 года снизились на 20,8%, до 268,9 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие управленческие расходы в целом, наоборот, выросли на 4,4%, до 7 млрд руб.​

В России не так часто лишают бонусов членов правления из-за отсутствия или размытости KPI для исполнительного органа, отмечает управляющий партнер Executive Search Роман Тышковский. По мнению эксперта, АвтоВАЗ принял правильное решение: по сути, руководство взяло на себя ответственность за результаты компании. «Это особенно важно на фоне программы сокращения издержек АвтоВАЗа, которая приводит к сокращению персонала на предприятии», — добавил Тышковский.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США