Общество, 17 ноя 2017, 21:14

«Дочка» РЖД обвинила ФАС в некорректном сопоставлении цены билетов

Сопоставление стоимости билетов в плацкартных вагонах со стоимостью перелета лоукостерами некорректно, заявили в Федеральной пассажирской компании в ответ на публикацию ФАС
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Федеральная пассажирская компания (ФПК) заявила, что сопоставление цен, установленных на проезд в плацкартных вагонах, и стоимости билетов авиаперевозчиков-лоукостеров некорректно. Ранее Федеральная антимонопольная служба опубликовала данные, согласно которым в некоторых случаях плацкартный билет может стоить дороже авиаперелета в том же направлении.

«Разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе [при авиаперелете] может достигать 10 и более раз, также условия перевозки подвергаются жестким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса», — цитирует ответ ФПК «РИА Новости».

В компании также напомнили о доступности билета в плацкартные вагоны поездов дальнего следования в любой период по фиксированной цене. Там заявили, что средний тариф без скидки в плацкарте при поездке на 930 км составляет 1,4 тыс. руб. Кроме того, в ФПК напомнили о необходимости учитывать не только прямой поток, но и пассажиров, которые совершают поездку только по части маршрута. «С увеличением дальности маршрута поезда количество пассажиров по прямому маршруту снижается, в то время как количество перевезенных пассажиров внутри маршрута возрастает», — отметили в компании.

В своем анализе специалисты ФАС сравнили стоимость билетов «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании — и авиакомпании «Победа». Они выяснили, что 30 октября из Москвы в Екатеринбург на самолете можно было добраться за 2 часа 20 минут, стоимость такого путешествия в стандарт-классе без багажа оценивалась перевозчиком в 2499 руб., по тарифу «Плюс» — в 4098 руб. Билет в плацкартный вагон поезда «Томич» на этот же день можно было купить за 4767,3 руб. Время в пути при поездке по железной дороге составляет 26 часов 32 минуты. В еще одном случае речь шла о поездке из Адлера в Москву 30 октября. ФАС выяснила, что долететь без багажа тогда можно было за 1299 руб. (с багажом — за 2898 руб.). Билет в плацкартный вагон стоил 4767,5 руб. Время в пути в первом случае составляло 2 часа 30 минут, во втором — 23 часа.

В начале ноября между компанией и службой произошел публичный конфликт после временной приостановки продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением с 1 января 2018 года. В РЖД это объяснили отсутствием решений ФАС по тарифам на пассажирские перевозки в 2018 году.

В ФАС заявили, что отсутствие решений об индексации тарифов не является препятствием для продажи билетов и пригрозили ФПК штрафом и возбуждением дела за нарушение приказа Минтранса. 17 ноября РЖД объявили о возобновлении предварительной продажи билетов в плацкартные вагоны на 2018 год.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта