Пандемия коронавируса, 17 ноя 2021, 07:30

Учителя оценили влияние пандемии на карьерные ожидания школьников

По мнению учителей, после карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19, школьники стали больше ценить живое общение. Вместе с тем у некоторых эта ситуация породила опасения, связанные с развитием будущей карьеры
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные ограничения, такие как переход на удаленное обучение, по-разному сказались на настроениях школьников: некоторым они позволили более точно определиться с выбором профессии, а в других вселили опасения по поводу возможности построения карьеры в будущем. Об этом свидетельствуют данные опроса учителей, который провели Фонд гуманитарных проектов и региональные операторы проекта «Билет в будущее» (есть у РБК).

Большинство школьников стали больше ценить живое общение — об этом заявили 66% опрошенных учителей. Однако 11% педагогов отметили, что опыт удаленной учебы привел к разобщению детей в коллективе. 23% учителей не увидели существенного влияния пандемии на своих учеников.

Больший уровень пессимизма по поводу возможностей карьерного продвижения у своих подопечных заметили 23% учителей. В то же время 21% респондентов уверены, что их сегодняшние ученики стали более ответственно и осознанно подходить к выбору будущей профессии, чем те, кто учился ранее.

Почти половина учителей (45%) сообщили, что школьники стали проявлять больший интерес к профессиям в сфере ИТ. Более 7% педагогов отметили, что на фоне развития ситуации с коронавирусом дети чаще стали задумываться о карьере в медицине и фармакологии. Еще 5% сообщили о росте заинтересованности детей в профессии ученого в сфере химии или биологии.

В целом карьерные ожидания учеников чаще формируют представления о заработках в будущей профессии, а также соображения престижности той или иной карьеры, считают педагоги.

Опрос проходил в ноябре 2021 года, в нем приняли участие около 6 тыс. педагогов из 85 регионов России, которые проходят подготовку в рамках проекта «Билет в будущее».

Массовый перевод учеников старших классов на дистанционное обучение произошел весной 2020 года в начале пандемии.

Министр просвещения Сергей Кравцов 13 ноября 2021 года, уже после последнего периода нерабочих дней и школьных каникул, заявил, что министерство не планирует переводить школьников на дистанционное обучение. По его словам, после осенних каникул на очное обучение вышли 90% российских школ. На онлайн-обучении сейчас находится примерно 6% школ.

В начале ноября Роспотребнадзор продлил действие обязательных санитарных правил в образовательных организациях для детей и молодежи до 1 января 2024 года. Согласно постановлению главного санитарного врача России Анны Поповой, в школах нельзя проводить массовые мероприятия с участием разных классов и групп. Ученики не должны перемещаться из одного кабинета в другой, поэтому занятия, за исключением физкультуры, рисования, физики, химии и труда, проходят в отдельной аудитории. Роспотребнадзор предписал составлять расписание занятий и перемен так, чтобы учащиеся как можно меньше контактировали друг с другом. Сотрудники школ должны измерять температуру у детей и взрослых на входе, чтобы заметить симптомы инфекционных заболеваний.
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек