Общество, 18 янв 2013, 01:00

Владельцам мобильников предлагают оплачивать два счета

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) требует от операторов принять дополнительные меры по борьбе с недобросовестными контент-провайдерами.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как пишет сегодня "РБК daily", регулятор предложил операторам подумать о создании второго абонентского счета для оплаты контент-услуг, чтобы те, кому они не нужны, не могли случайно потратить средства в пользу мошенников. Также предлагается прекратить продажу SIM-карт в помещениях площадью меньше 20 кв. м в городах и меньше 10 кв. м - в сельской местности.

Операторы неоднозначно оценивают идеи Роскомнадзора. "Предложения регулятора мало чем помогут: ранее провайдеры, например, рассылали вирусы и вредоносное ПО, отправляющие платные SMS с основного баланса, теперь они это будут делать по-другому - с дополнительного баланса", - сообщил газете один из участников совещания в Роскомнадзоре.

"Данное предложение Роскомнадзора серьезно усложнит для абонентов процесс пользования допуслугами и потребует затрат на перестройку систем от операторов", - указала представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Разделение счетов затруднит оплату в социально важных сервисах, отмечает представитель ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Валерия Кузьменко. "Например, контент-сервисы позволяют гражданам отправлять жалобы президенту по SMS, оплачивать парковки, получать доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов", - поясняет она.

МТС и "ВымпелКом" сходятся во мнении, что предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, полученные в декабре 2012г., уже способствуют предотвращению мошенничества.

ФАС провела проверку операторов по жалобам на мошенничество через контент-сервисы, обязав операторов информировать абонентов о стоимости сервисов и возможной подписке на них. Эти меры полностью обеспечивают прозрачность предоставления контентных сервисов без изменения законодательства, считают оба оператора.

"Инициативы направлены на защиту абонентов и операторов, в этом мы согласны с регулятором. Детали реализации предложенных мер требуют тщательного анализа", - заключил начальник департамента "МегаФона" по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн