Общество, 18 фев 2008, 17:29

Отказ от формата HD DVD выгоден Toshiba

Японский производитель электроники Toshiba Corp. намерен свернуть свой бизнес по производству видеотехники в формате нового поколения HD DVD. Аналитики отмечают, что это решение является идеальным для компании, которой производство этого формата практически не приносило прибыли, сообщает агентство Reuters.
Читать в полной версии

Предполагается, что убытки Toshiba от отказа от бизнеса, связанного с форматом HD DVD, составят около 93 млн долл. Но, приняв это решение, японская компания сможет сберечь к марту 2009г. около 450 млн долл., что может быть потрачено на рекламу, полагают аналитики.

"Размер вероятных сбережений во много раз превосходит потери. Никому было не нужно затягивание этой битвы", - отмечает аналитик Goldman Sachs Икуо Матцухаси. Это предположение подтверждают и рыночные показатели. После заявления Toshiba о сворачивании бизнеса по производству HD DVD акции японской компании подскочили на 5,7%.

Правда, аналитики отмечают, что это решение может положить конец мечтам Toshiba стать лидером на рынке производителей электроники. И теперь, скорее всего, компании, придется сосредоточиться на производстве микрочипов и домашней и офисной техники. Также стоит отметить, что ранее американские киностудии 20th Century Fox, Walt Disney Co. и Sony Pictures отказались от выпуска своей продукции на дисках в формате HD DVD в пользу Blu-ray. А окончательную точку в "битве форматов" поставила киностудия Warner Bros, крупнейший поставщик DVD-дисков из всех голливудских киностудий с долей рынка около 20%, сообщившая о полном переходе на формат Blu-ray с июня 2008г.

Тем временем участники рынка говорят и о том, что выход Toshiba с этого рынка будет быстрым, поскольку компания пока производит небольшой объем видеотехники в формате нового поколения HD DVD - после начала продаж в марте 2006г. Toshiba продала около 1 млн видеотехники в этом формате. Но это лишь капля в море для второго по величине производителя карт памяти, стиральных машин и атомных турбин. "Если Toshiba все же решит покинуть этот рынок, это будет правильным решением", - отмечает ведущий аналитик CLSA Атул Гойал.

Напомним, что японская корпорация Toshiba была основана в 1875г. как производитель телеграфного оборудования. В настоящее время компания является одним из лидеров в производстве офисной и бытовой электроники. Основную продукцию корпорации в этой области на сегодняшний день составляют копировальные аппараты, компьютеры, жесткие диски, CD-ROM и DVD-ROM приводы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, проекционное оборудование, факсимильные аппараты, а также электронные компоненты.

Чистая прибыль компании за 9 месяцев 2007-2008 финансового года, которые завершились 31 декабря 2007г., выросла на 13,4% - до 126,16 млрд иен (1,18 млрд долл.) по сравнению со 111,26 млрд иен (1,04 млрд долл.), полученными за аналогичный период годом ранее. Объем продаж Toshiba за отчетный период увеличился на 12,4% и составил 5,57 трлн иен (52,25 млрд долл.) против 4,96 трлн иен (46,53 млрд долл.) в апреле-декабре 2006г.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику