Общество, 18 фев 2011, 15:12

Авторазвод: Российский SOLLERS ушел от Fiat к Ford

Производитель автомобилей SOLLERS прекратил все переговоры с итальянским Fiat о создании совместного предприятия. Как сообщили сегодня компании, пока российский концерн просто останется эксклюзивным представителем Fiat в России.
Читать в полной версии

Вместо СП с Fiat SOLLERS подписал меморандум о намерениях с американским концерном Ford для создания совместного предприятия в России. Новая компания, которая будет называться Ford SOLLERS, будет выпускать линейку легковых и легких коммерческих автомобилей Ford.

В создаваемое предприятие войдут производственные площадки компаний во Всеволожске (Ленинградская область), а также в Набережных Челнах и на территории особой экономической зоны Алабуга (Татарстан). Именно там будут производиться пассажирские автомобили и легкие коммерческие автомобили Ford.

Предприятие создается на равных долях владения (50 на 50). Начало операционной деятельности СП Ford SOLLERS запланировано на конец текущего года, сообщается в пресс-релизе.

Помимо производства автомобилей, Ford SOLLERS займется производством двигателей, а также организацией штамповочных операций, что значительно увеличит общий уровень локализации автомобилей Ford, производимых в России. В планах СП – ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Кроме того, новая компания будет отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке.

"Преимущества, которые дают нам новое СП и новые правила промышленной сборки автомобилей в России, являются ключевыми для укрепления бренда Ford на российском рынке и создания выгодного бизнеса. Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности", - прокомментировал сделку председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe Стивен Оделл.

В свою очередь генеральный директор SOLLERS Вадим Швецов заявил, что его компания воодушевлена возможностью сотрудничества с компанией Ford. "Мы уверены, что наши совместные усилия по развитию производственных мощностей, запуску новых моделей и их локализации обеспечат успешную стратегию и лидерские позиции будущего СП на российском рынке", - подчеркнул он.

Компания SOLLERS создана в 2002г. Группа объединяет компании ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Заволжский моторный завод", ООО "Соллерс-Елабуга", ОАО "Соллерс - Набережные Челны", ООО "Соллерс - Дальний Восток", ЗАО "Северстальавто-ИЗУСУ". Компания производит и продает автомобили УАЗ, SsangYong (Корея), Fiat (Италия), Isuzu (Япония). Основным акционером SOLLERS является ее гендиректор Вадим Швецов, которому принадлежит 58% акций.

Компания Ford Motor была создана в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну на сегодняшний день принадлежит около 70 производств в разных странах, в том числе России, совокупный штат сотрудников составляет 163 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln, а популярная в 90-х годах марка Mercury ликвидирована концерном с 2011г.

Благодаря стратегии сокращения расходов и избавления от убыточных брендов и производств, Ford оказался единственным автопроизводителем "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства. Именно Ford в 2002г. стал первым международным автопроизводителем, открывшим собственный завод в России.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины