Общество, 18 фев 2013, 01:05

Удвоение розницы

Читать в полной версии
Фото: РБК

Сбербанк рассчитывает резко нарастить доходы от операций с физлицами. Согласно планам развития до 2016 года банк намеревается сделать ставку на укрепление своих позиций в розничном бизнесе. Рост финансовых показателей этого сегмента в планах Сбербанка в разы превышает прирост корпоративного бизнеса.

Несколько источников в Сбербанке рассказали РБК daily о том, что в феврале на правлении будут обсуждаться детали стратегии развития банка. По планам в ближайшие три года ожидается существенный рост розничного кредитного портфеля. К 2016 году объем кредитов, выданных населению, может увеличиться на 64—76%, до 4,1—4,4 трлн руб., рассказал РБК daily источник, близкий к руководству Сбербанка. Прирост корпоративного портфеля ожидается на уровне 26—30%, до 9,5—9,8 трлн руб.

Такая же картина будет складываться в части обязательств Сбербанка. Средства населения за три года могут подрасти на 60—75%, до 10,5—11,5 трлн руб. Это вполне возможно, учитывая тот факт, как банк активно продвигает сберегательные сертификаты и онлайн-вклады, ставки по которым выше, чем по обычным депозитам. Рост депозитов юридических лиц запланирован на уровне 17—28%.

Соответственно, и доходность от розничных операций Сбербанка может увеличиться в разы. Так, за три года рост операционных доходов от розничного бизнеса может составить почти 90—100%, а сами доходы — 610—650 млрд руб. Помимо кредитования зарабатывать крупнейший банк страны также собирается на валюте: в Сбербанке ожидают, что доходы по конверсионным операциям к 2016 году вырастут почти в три раза.

«Нельзя сказать, что Сбербанк больше сфокусируется на рознице, — говорит один из топ-менеджеров Сбербанка. — Мы ставим задачу быть универсальным институтом, пытаясь создавать благоприятные условия для роста такого спроса абсолютно по всем направлениям».

Стратегия Сбербанка находится в русле общего тренда. «Розничный бизнес перестает быть гадким утенком, — говорит зампред правления Абсолют Банка Иван Анисимов. — Потенциал в рознице выше, больше маржа, проще обновляется клиентская база, ее легче удерживать». Кроме того, рассуждает банкир, диверсифицированный розничный портфель меньше подвержен кризисным явлениям.

По мнению аналитика банка ING Егора Федорова, у Сбербанка достаточно консервативные планы по приросту показателей. «В период замедления экономики компаниям наращивать долги не имеет смысла, — говорит он. — А граждане будут все больше пользоваться различными кредитными продуктами. Отсюда и потенциал для роста розничного сектора».

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать