Общество, 18 фев 2013, 01:05

Метеорит влетел в сеть

Читать в полной версии
Фото: PhotoXpress

Метеоритный дождь, обрушив­шийся в пятницу на Челябин­скую область, вызвал серьезные неполадки у ряда сотовых операторов. Больше всего не повезло «МегаФону», у которого из строя вышли 245 базовых станций. Компании пришлось подключать абонентов к аварийному роумингу через других операторов. Стоимость звонков для клиентов «МегаФона» в итоге не изменилась, но для самой компании услуга была платной.

По информации Роскомнадзора, в пятницу после метеоритного дождя у «МегаФона» не работали 65 базовых станций GSM (12,9%) и 180 базовых станций UMTS (36,6%). Официально в компании эти данные не подтверждают, но отмечают, что пришлось подключать абонентов к аварийному роумингу. «В регионе был открыт аварийный межоператорский роуминг: все абоненты могли воспользоваться услугами других операторов, при этом тарифный план не был изменен», — уточнили в «МегаФоне».

Эта услуга была предоставлена компании в рамках соглашения, заключенного осенью прошлого года по инициативе Роскомнадзора операторами «большой тройки», «Ростелекомом» и Tele2. Они договорились включать межсетевой роуминг при аварийных ситуациях: абонентов оператора, сеть которого по не зависящим от него причинам вышла из строя, переводят на сети других операторов по «домашним» расценкам.

В «МегаФоне» отметили, что для пострадавшего оператора эта услуга платная, однако размер компенсации не раскрыли, сославшись на коммерческую тайну.

На подписание соглашения операторов подтолкнуло наводнение в Крымске летом 2012 года: тогда часть базовых станций была лишена электропитания, а часть смыта водой, возникла сильная нагрузка на сети, и операторам пришлось прибегнуть к техническому роумингу.

В Роскомнадзоре довольны результатами тестирования аварийного роуминга на Урале. Можно сделать заключение об эффективности и целесообразности применения такого инструмента для бесперебойного обеспечения населения услугами связи, отметили в надзорном ведомстве.

Операторы, чьи сети в пятницу не пострадали, тем не менее отмечали колоссальную нагрузку на них. Представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева рассказала, что нагрузка была в 20 раз выше, чем в обычный день, и в три раза выше, чем в Новый год. «Пик нагрузки пришелся на 9.00—9.30 по местному времени, но сотовая связь функционировала стабильно», — подчеркнула г-жа Айбашева.

В МТС отметили, что из-за большого количества единовременных звонков нагрузка на сеть в регионе выросла в восемь-десять раз. «В первые два часа после происшествия в связи с резким увеличением интенсивности звонков абонентов значительно возросла нагрузка на сеть Tele2. В настоящий момент сеть работает в штатном режиме», — сообщили в компании. Сеть «МегаФона», по утверждению компании, была полностью восстановлена к 15.00 мск.

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией