Общество, 18 мар 2008, 16:03

Элита РФ живет по швейцарскому времени

Продажи ручных часов в России ежегодно увеличиваются на 15%. Причем импорт хронометров из Швейцарии в последние годы растет на 20% в год, – подсчитали в Швейцарской часовой ассоциации. По сбыту наиболее дорогих марок Россия является сегодня рынком №1 для Швейцарии.
Читать в полной версии

Впрочем, по усредненным показателям Россия занимает лишь 14-ое место в очереди за швейцарскими часами. Это говорит о скоропостижном формировании элиты в стране и об отсутствием среднего класса. Но как бы то ни было, обеспечить состоятельных россиян элитными часами много проще чем жильем соответствующего уровня в центре Москвы. И эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет рынок дорогих часов может вырасти втрое.

Что же такое – элитные часы? "Часы, которые не для всех, которые надо искать, – дает определение в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" глава представительства компании Ulysse Nardin в России Бриджитт Морина. – Хронометры, изготовленные по индивидуальному заказу (часовщики делают по 8-10 таких хронометров в год). Это как в искусстве: есть популярные картины, а есть картины не для всех…".

Однако, с этим определением не согласна директор компании Free Light Communication Group Мария Ерастова: "В целом, люди больше любят то, что легко узнать. Что оценят друзья, соседи".

Напомним, в РФ сегодня насчитывается около 300 специализированных магазинов по продажам дорогих часов. "Правда, в одном только Цюрихе их 200, а значит есть к чему стремиться", – оговорился ранее в гостях программы "Сфера интересов" гендиректор компании АРС Сергей Гайдук.

И крупные компании стремятся. "Есть покупатели, которые ценят, что мы готовы приходить на их рынки. В Кемерове покупают, покупают в Уфе… Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Сочи, Новосибирск, Красноярск и т.д.…", – подтверждает тезис о региональной экспансии Б.Морина. При этом производители часов – швейцарские компании – стараются, по словам М.Ерастовой, обойтись без российских партнеров: "Это не дистрибуция, а прямое присутствие".

Товары класса де Люкс имеют свою специфику продвижения. "Для рекламы элитных часов абсолютно не нужно телевидение, – делится М.Ерастрова. – Есть глянец. Есть специализированные журналы. Так или иначе, потребители эксклюзивной продукции имеют определенные увлечения – места их скопления известны…".

Нельзя не упомянуть, что тон в потреблении часов в России задают, конечно, топ-чиновники и олигархи. Так, в коллекции президента Владимира Путина, по сведениям РБК, как минимум Patek Philippe, A.Lange&Sohne, Breguet и Blancpain Leman Chrono Flyback. В часах данных марок он появлялся на публике; общая стоимость коллекции В.Путина – 110 тысяч долларов.

Вкусы Владимира Путина разделяет председатель совета директоров РАО "ЕЭС" Анатолий Чубайс: он также носит классический золотой Patek Philippe. Этой же марке доверил свою руку президент "Альфа-банка" Петр Авен – носит Patek Philippe Annual Calendar в корпусе из белого металла.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо