Общество, 18 мар 2021, 06:43

Пассажиры попросили Минтранс отменить плату за выбор места в самолете

Авиакомпании хотят обязать назначать место в самолете при онлайн-регистрации. Сейчас услуга выбора конкретного кресла платная и фактически объединена с регистрацией онлайн, считают в Общероссийском объединении пассажиров
Читать в полной версии
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Общероссийское объединение пассажиров попросило запретить авиакомпаниям брать плату за выбор места в самолете при онлайн-регистрации на рейс. Соответствующее письмо организация направила главе Минтранса Виталию Савельеву, сообщают «Известия» со ссылкой на документ.

В письме председатель объединения Илья Зотов предложил ведомству внести поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), которые обязали бы авиакомпании назначать место в самолете при онлайн-регистрации в том случае, если пассажир отказался оплачивать услугу выбора конкретного места.

Зотов заявил газете, что некоторые российские авиакомпании навязывают платный выбор места в самолете при онлайн-регистрации и фактически объединяют эти две услуги. По словам главы объединения, это направлено на повышение доходов авиаперевозчиков, но практически лишает пассажиров выбора.

Источники «Известий» в трех авиакомпаниях, у которых регистрация обусловлена покупкой места в самолете, заявили газете, что доля пассажиров которые регистрируются онлайн и оплачивают место, составляет 25–35%. Издание подсчитало, что в январе их доходы от этой услуги составили минимум 30 млн руб.

«Сейчас нет обязательной платы за выбор места в самолете. Чтобы ее ввести надо менять правила — в России (Федеральные авиационные правила) и во всем мире», — говорит источник РБК в одной из крупных авиакомпаний. «Выбор места — это всегда добровольно. Эта услуга даже называется «выбор», — добавил он.

В S7 Airlines РБК отметили, что компания бесплатно назначает всем пассажирам места при онлайн-регистрации. «Если пассажира предложенные места не устраивают, их можно изменить — в зависимости от тарифа бесплатно или платно (или за мили)», — сказал представитель S7.

РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота» и «Победы».

В начале марта «Аэрофлот» предложил ввести платную регистрацию на рейсы в аэропортах для всех воздушных перевозчиков. Сейчас тариф включает регистрацию на стойке аэропорта, но все больше людей пользуются онлайн-регистрацией, отметил представитель компании Михаил Демин. По его словам, предложение актуально для пассажиров лоукостеров. «Для полносервисных компаний, таких как «Аэрофлот», регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла, для них инициатива неактуальна», — сказал Демин.

Нововведение даст пассажирам возможность выбирать, платить за регистрацию в аэропорту или сделать это бесплатно онлайн, сообщил источник издания в одной из авиакомпаний. По его словам, стоимость билетов снизится на величину расходов компаний по регистрации пассажира.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype