Общество, 18 апр 2008, 15:02

Курение и мат – самые распространенные вредные привычки

Курение и мат - самые распространенные вредные привычки среди граждан России. Такой вывод можно сделать из исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Читать в полной версии

Социологи выясняли, какие привычки россияне считают вредными, насколько они распространены среди близких, друзей, коллег и самих опрошенных; и обязательно ли избавляться от таких привычек.

Как выяснилось, абсолютным лидером в области вредных привычек является курение. 72% респондентов отмечают, что она есть у кого-либо из их близких, друзей, коллег по работе.

Также довольно часто в своем окружении респондентам приходится слышать нецензурные выражения (42%), слова-паразиты (30%). Привычку долго и часто разговаривать по телефону замечают у близких 29% опрошенных. Менее свойственно россиянам все время опаздывать (22%), грызть ногти, карандаш или ручку (18-20%). С алкоголиками в ближайшем окружении сталкиваются 36% опрошенных, с азартными игроками - 12%, с наркоманами - 7%.

По мнению большинства россиян (от 64% до 79%), грызть ногти, карандаш или ручку, сплевывать на пол, ковырять в носу, использовать мат и другие нецензурные выражения, слова-паразиты, постоянно опаздывать - все это вредные привычки. Теребить волосы и предметы одежды тоже вредно, но в меньшей степени (55%). Большинство респондентов - 73% - относит к дурным привычкам также и курение, хотя немало и тех (20%), кто считает, что это болезнь. Более половины опрошенных воспринимают как болезнь наркоманию (76%) и алкоголизм (62%), реже - страсть к азартным играм и неконтролируемое обжорство (по 53%).

Две трети респондентов (63%) признают, что у них лично имеется как минимум одна, а то и больше вредных привычек. Четвертая часть опрошенных либо не имела таких привычек вовсе (14%), либо успела от них избавиться (11%). Мужчинам более свойственно признаваться, что у них есть вредные привычки, чем женщинам (75% и 54% соответственно). В то же время только 6% мужчин говорят о том, что вредных привычек у них никогда не было, а женщин - 21%.

Большинство россиян считают, что вредные привычки есть у всех (78%). При этом 63% опрошенных против 27% отмечают, что если вредная привычка безобидна и не мешает окружающим, то от нее необязательно избавляться. Меньше согласия среди респондентов относительно тезиса, что вредные привычки - это способ расслабиться: 45% опрошенных согласны с этим утверждением, 42% - нет.

В целом мужчины более терпимо, чем женщины, относятся к вредным привычкам. Так, представители сильного пола склонны соглашаться с тезисом, что дурные привычки - способ расслабиться (50% против 39%), в то время как женщины скорее не согласны с таким оправданием дурных наклонностей (41% согласных против 46%). Идея, что вредные привычки свойственны всем людям, мужчинам импонирует более, чем женщинам: с этой идей согласны 82% мужчин (против 12%) и 74% женщин (против 20%).

Старшее поколение чаще людей молодого и среднего возраста осуждает вредные привычки. Если респонденты до 60 лет склонны воспринимать вредные привычки скорее как способ расслабления, медитации, то среди опрошенных старше этого возраста только треть (33%) согласна с данным мнением, а 48% - нет. Признают, что вредные привычки есть у всех людей, 84% молодежи и 74% опрошенных в возрасте свыше 60 лет.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 29-30 марта 2008г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши