Россию "спасут" от старых иномарок утилизационным сбором
"Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит поддержанным автомобилям вновь в большом количестве поступить на единую таможенную территорию", - сказал И.Шувалов. Он добавил, что Минпромторг подготовил поправки в законодательство по данному вопросу.
Также И.Шувалов отметил, что с поддержанными автомобилями было много сложных ситуаций, особенно на Дальнем Востоке, после того, как начал разворачиваться финансовый кризис и была введена повышенная пошлина на ввоз автомобилей. "Мы теперь уже вступаем в ВТО. Пошлины будут снижены. Мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана", - сказал он.
Ранее о возможности введения утилизационного сбора сообщил премьер-министр Владимир Путин на совещании в Тольятти, посвященном развитию автомобильной промышленности в РФ 4 апреля 2012г.
Тогда премьер прокомментировал соответствующее предложение, высказанное представителем экологического движения Greenpeace: "Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть, не вижу никаких препятствий, чтобы ввести его в РФ. Он должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению".
Взиманием таких сборов с импортных производителей может заниматься Федеральная таможенная служба России, сообщил В.Путин. "Что касается отечественных производителей, прошу рассмотреть возможность предоставления гарантий по утилизации техники", - сказал премьер.
Проработать возможность введения таких сборов было поручено Министерству промышленности и торговли РФ, Министерству экономического развития РФ и Министерству финансов РФ.