Общество, 18 апр 2013, 01:05

Упущенные миллионы

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сдвиг сроков строительства железнодорожных путей к порту Приморск привел к немалым потерям Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как призналась группа, из-за ограниченных возможностей перевалки нефти и нефтепродуктов ей пришлось в 2012 году списать в убытки 89 млн долл. (2,67 млрд руб.).

Вот уже второй год порт Приморск находится в ожидании начала рекон­струкции железнодорожного участка Выборг — Приморск — Ермилово. Реализация этого проекта позволила бы обеспечить Приморский торговый порт (входит в группу Новороссийского морского торгового порта) примыкающими к нему железнодорожными путями и таким образом увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2011 году государ­ство согласилось выделить РЖД на модернизацию ветки 7,5 млрд руб. Однако уже в прошлом году стало ясно: начало строительства задерживается. В НМТП винили во всем РЖД, утверждая, что монополия всячески затягивает выдачу технических условий на присоединение путей порта к железнодорожной станции, а также предъявляет к компании повышенные требования. Структура группы «Петротранс-Приморск» даже судилась по этому поводу с госмонополией. По одной из версий, РЖД также выступали за перераспределение выделенных из бюджета 7,5 млрд руб. в пользу строитель­ства инфраструктуры к порту Усть-Луга. В РЖД объяснили РБК daily, что в этом году «идет подготовка проектной документации, а сама стройка железнодорожной ветки начнется в 2014 году».

В результате железнодорожное сообщение с Приморским портом вместо первоначально запланированного срока (2013 год) теперь, как ожидается, будет налажено только в 2015 году. В НМТП уже подсчитали свои потери из-за сдвигов запуска проекта: из-за обесценения приморского актива компания списала в убыток 89 млн долл. (2,67 млрд руб.). Для сравнения, суммарная выручка Приморского торгового порта в 2012 году составила 255 млн долл., а всей группы НМТП — 1,033 млрд долл. (чистая прибыль НМТП — 315,9 млн долл.).

В НМТП сообщили РБК daily, что полностью готовы к реализации проекта и ожидают сейчас новых технических условий со стороны РЖД. «Мы подготовили проектные решения, даже построили бункеровочный комплекс, через который планируется осуществлять экспорт неф­тепродуктов», — уточнил представитель НМТП.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно