Общество, 18 апр 2013, 01:03

Ленинский полетит

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Одно окно» префектур Юго-Запада и Запада столицы закроется сегодня для жела­ющих донести до городских властей свое мнение о реконструкции Ленинского проспекта. На публичных слушаниях проект планировки обсудили еще 11 апреля. На подачу предложений в письменном виде москвичам дали неделю.

Публичные слушания, состоявшиеся одновременно на шести площадках в районах, через которые проходит одна из главных городских магистралей, депутат Мосгордумы Олег Бочаров назвал «беспрецедентно открытыми». Они собрали тысячи сторонников и противников «Нового Ленинского». И те и другие явились на дебаты во всеоружии: лозунги «Мы хотим ехать!» и «Эстакада? Да!!!» на плакатах соседствовали с «Не дадим закатать нас в асфальт!».

Власти вообще хотели не проводить слушания — закон это позволяет, говорят представители мэрии, но тогда не удалось бы достигнуть компромиссных решений по проекту. По мнению депутата, позиция жителей — «мы не дадим ничего делать» — так же плоха, как и позиция правительства Москвы — «мы все равно построим».

Так, по просьбе жителей домов, выходящих на Ленинский, власти отказались от строительства трех эстакад — на пересечении с Ломоносовским, Университетским проспектами и улицей Миклухо-Маклая. Их заменили тоннелями, что, по словам зам­мэра Марата Хуснуллина, приведет к удорожанию проекта на 2 млдр руб. и увеличению сроков строительства на полгода. На перекрестках с улицами Кравченко и Обручева проект планировки пока предусматривает эстакады, уточнил руководитель информационного центра «Новый Ленинский» Игорь Кураев. Судьбу этих развязок решит «фактор активности жителей» на общественных слушаниях и анализ внесенных ими предложений. «Под улицей Новаторов планируется строительство станции метро. Поэтому убрать дорогу под землю невозможно», — предупреждает Кураев.

Впрочем, потерпеть полотно дороги у себя под окнами жители готовы в обмен на парковочные места под эстакадами. Среди плюсов реконструкции трассы они называют замену всех наземных пешеходных переходов, в том числе и нерегулируемых, на подземные (проект планировки предусматривает пять новых переходов под Ленинским и по одному — под улицами Новаторов и Строителей), велодорожки и выделенную полосу для общественного транспорта, по которой можно будет быстро добраться от МКАД до площади Гагарина. Жителей Ломоносовского и Обручевского районов проект избавит от пробок, уверен Олег Бочаров. Однако в районе Якиманки, по его мнению, все равно останется напряжение. «Нужно решать вопрос с реконструкцией развязки советских времен у станции метро «Октябрьская», — говорит он. — Иначе площадь как стояла, так и будет стоять. Машины, которые пролетят без остановок по Ленинскому, упрутся в светофор, регулирующий левый поворот и съезд на Садовое кольцо». Но Калужская площадь исчерпала возможности для реконструкции, не согласен Игорь Кураев.

Большинство жителей на слушаниях высказались за рекон­струкцию трассы. Окончательное решение об утверждении проекта планировки участка Ленинского от МКАД до площади Гагарина будет принято после того, как окружные комиссии обработают письменные предложения. На реализацию проекта потребуется 2,5 года. «Всем придется пройти через режим стройки, а это всегда некомфортно», — предупреждает Олег Бочаров.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Как униформа влияет на поведение людей и кому нельзя ее носить
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg