Общество, 18 апр 2013, 01:04

«Первый» попал под «Дождь»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Телеканал «Дождь» обогнал по цитируемости «Первый канал», НТВ и «Россию 1». Об этом свидетельствуют данные «Медиалогии» за март 2013 года. Впереди только «Россия 24». Выросла цитируемость и у телеканала РБК, в том числе за счет новостей про Кипр и смерть Бориса Березовского.

«Индекс цитируемости (ИЦ) показывает, насколько у каждого СМИ эксклюзивна и оперативна информация собственного производства», — заявила РБК daily руководитель пресс-службы «Медиалогии» Надежда Жуковская. До сих пор лидером по количеству упоминаний среди телеканалов был «Первый». Но в марте он опустился на третью строчку, пропустив вперед «Дождь» (см. таблицу). Позади канала Натальи Синдеевой остались и два других крупных федеральных игрока — НТВ и «Россия 1». Однако добраться до первой строчки в марте «Дождю» не дала «Россия 24».

В пресс-службе «Первого канала» не стали комментировать данные «Медиалогии». В свою очередь, главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь заявил РБК daily, что высокий показатель цитируемости является признанием канала. «Это можно объяснить тем, что за последнее время мы усилили работу информационной службы и интернет-редакции, — считает он. — И каждый информационный повод в марте мы отработали на очень высоком уровне».

Март действительно был богат на события: и финансовый кризис на Кипре, и смерть Бориса Березовского в пригороде Лондона. На новостях заметно вырос показатель ИЦ и телеканала РБК. «Новости про смерть Березовского и информационное сопровождение этого события выходили чаще и быстрее на нашем телеканале, чем на других, — отметил генеральный директор телеканала Александр Любимов. — Для нас важно, чтобы аудитория получала от нас быстрые и качественные новости». Г-н Любимов добавил, что на продажи рекламы на телевидение показатель цитируемости не влияет.

Это подтвердили и в BBDO Group. В «Видео Интернешнл» объяснили, что цитируемость телеканалов отражает их новостные программы, которые малоинтересны рекламодателям. «Телевидение свои основные деньги зарабатывает на рекламе в развлекательном контенте: дорогие постановочные шоу, сериалы, фильмы», — пояснил директор по корпоративным коммуникациям компании Антон Чаркин.

По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», в 2012 году на девяти телеканалах («Первый», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «Перец», «Домашний» и ТВ3) доля развлекательных программ и сериалов от всего вещания составляла по 19%, а информационные программы занимали всего 5%.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая