Общество, 18 апр 2013, 01:03

Невыгодно платить

Читать в полной версии
Фото: EPA

Крупнейшие компании Америки вновь начали активно пользоваться практиками агрессивного финансового менеджмента, придуманными на пике глобального кризиса 2008 года. Пытаясь сэкономить на привлечении заемных средств, они задерживают оплату услуг поставщиков, что при большом обороте дает весьма ощутимые результаты. Так, задержка платежей на пару месяцев может сэкономить миллиарды долларов.

Известный производитель потребительских товаров — компания Procter & Gamble намерена увеличить сроки оплаты услуг собственных поставщиков, сообщила The Wall Street Journal. Ожидается, что вместо текущих 45 дней партнерам P&G вскоре придется ждать причитающихся средств около 75 дней. Такой показатель, однако, почти не будет выделяться на рынке: в среднем американские производители по­требительских товаров оплачивают сейчас свои счета с задержкой на 60—100 дней. Так уже делают многие конкуренты P&G: Kimberly-Clark, Church & Dwight, Energizer Holding и Newell Rubbermaid.

Подобная задержка, полагают в P&G, позволит компании высвобождать в год до 2 млрд долл., которые могут быть направлены на финансирование зарубежной экспансии, выкуп собственных акций или выплату дивидендов. Подобные результаты достигаются за счет больших масштабов: в год P&G тратит около 50 млрд долл. на оплату услуг 75 тыс. поставщиков и агентств.

Задержка выплат всем этим провайдерам позволяет компании потратить освободившиеся средства по своему усмотрению.

Стремление крупных корпораций к экономии порой оказывает крайне негативное влияние на их поставщиков, которым приходится изыскивать дополнительное финансирование и, значит, повышать собственные издержки. В противном случае эти средства могли бы быть направлены на наем новых сотрудников и прочие вложения в расширение бизнеса. «Задержка платежей приводит к дополнительным расходам, в связи с чем нам приходится быть более осмотрительными в отношении фонда заработной платы и затрат на новое оборудование», — рассказал глава компании Eastek International Джо Рокко. Его фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования и промышленных товаров, сейчас в среднем ждет оплаты своих услуг в течение 50 дней. Шесть лет назад этот период ожидания не превышал 30 дней.

Для плательщика же выгода от такой задержки очевидна. К примеру, компания DuPont за последние четыре года сумела высвободить подобным образом из оборотного капитала 2,6 млрд долл. «Никому не хочется иметь свободные средства, которые никоим образом не работают», — пояснил финансовый директор компании Ник Фанандакис.

Правда, для того чтобы не растерять всех поставщиков, корпорациям наподобие DuPont все же приходится как-то помогать партнерам. Одним из самых распространенных способов здесь является заключение договоров с банком, который за умеренную комиссию осуществляет платеж в пользу поставщика от лица компании в кратчайшие сроки. Для таких надежных клиентов, как DuPont и P&G, стоимость этой услуги будет составлять около 1,3% годовых.

Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством