Общество, 18 мая 2007, 18:17

ФСКН: "Энергетики" содержат психотропные вещества

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) проверит энергетические напитки на содержание психотропных веществ, которые могут нанести вред их потребителям. Об этом сегодня заявил заместитель директора ФСКН Владимир Зубрин.
Читать в полной версии

По его словам, энергетические напитки являются своего рода наркотиками. "По данным наших экспертов, в энергетических напитках, которые находятся в свободной торговле, содержатся психотропные вещества, вызывающие состояние слабого наркотического опьянения и наносящие вред здоровью", - сказал В.Зубрин.

Как он отметил, ФСКН ведет работу с Минздравсоцразвития, чтобы министерство дало свою оценку этим напиткам и заключение о вреде содержащихся в них веществ. По результатам проверки может быть принято решение вплоть до запрета на ввоз и реализацию "энергетиков" на территории РФ.

Между тем во Франции, Дании и Норвегии энергетические напитки запрещены к продаже в продовольственных магазинах. Они доступны только в аптеках, так как считаются лекарственным средством.

В России также некоторое время назад предпринимались попытки ограничить продажу данных напитков. Весной 2005г. в Госдуму был внесен законопроект "О запрете продажи и распространения напитков, содержащих тонизирующие компоненты". Ему предшествовало постановление главного санитарного врача России Геннадия Онищенко "Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты". Однако законопроект был отклонен.

В состав всех энергетических напитков входят кофеин, таурин, представляющий собой аминокислоту, вырабатываемую в мышцах и поступающую в организм с пищей, а также каратин - натуральный компонент клеток человека, снижающий утомляемость. В состав "энергетиков" также могут входить экстракт гуараны и женьшеня и другие растительные вещества.

Такие напитки противопоказаны беременным женщинам, детям, лицам, страдающим от гипертонии, заболеваний сердечно-сосудистой системы, глаукомы, нарушений сна, людям с повышенной возбудимостью и т.д.

Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Слежка за малым бизнесом: что ФНС знает о вашей компании
Pro
Как дополнительно монетизировать клиентскую базу: 8 трендов 2025 года
Pro
«Безжалостные убийцы». Как шортисты из Hindenburg Research стали звездами
Pro
Как бизнесу подготовиться к налоговой проверке
Pro
Uber из Сибири: как «единорог» InDrive потеснил конкурентов за рубежом
Pro
Notion, Miro, HubSpot, Wix: что не так с российскими альтернативами
Pro
На вершине одиноко: как лидеру справиться с чувством изолированности