Общество, 18 мая 2017, 12:33

Светлана Алексиевич опровергла сообщение о своей смерти

О смерти Нобелевского лауреата по литературе за 2015 год сообщило издание Le Figaro. Новость появилась в Twitter, ведущемся от имени министра культуры Франции Франсуаз Ниссен, но позже выяснилось, что аккаунт — фальшивка
Читать в полной версии
(Фото: Christian Charisius / ТАСС)

Нобелевский лауреат по литературе за 2015 год Светлана Алексиевич опровергла корреспонденту РБК сообщение о своей смерти.

Нобелевский лауреат, писатель Светлана Алексиевич заявила РБК, что «хорошо себя чувствует» и о новостях о своей кончине, которые сегодня появились во французской Le Figaro, она узнала от журналистов.

«Кому такое захотелось распространять, даже не представляю. Мои книги перевели на корейский язык, и я сейчас в Сеуле на презентации», — сказала она.

Ранее в четверг о смерти писательницы сообщило издание Le Figaro, запись о смерти появилась также в Twitter, ведущемся от имени министра культуры Франции Франсуазы Ниссен. Свой пост в правительстве Ниссен заняла 17 мая 2017 года, до этого она руководила издательством Actes Sud, в котором печатались произведения Алексиевич.

Позднее в том же аккаунте появилось сообщение о том, что он создан в качестве розыгрыша итальянским журналистом Томмазо Де Бенедетти, который известен как создатель множества фейковых аккаунтов известных людей и автор множества фальшивых интервью со знаменитостями, на протяжении многих лет публиковавшихся итальянскими СМИ.

В 2012 году Бенедетти создал в Twitter фальшивый аккаунт министра внутренних дел России Владимира Колокольцева, в котором сообщил о смерти президента Сирии Башара Асада. Сообщение о гибели сирийского диктатора было растиражировано СМИ и вызвало скачок котировок на нефтяном рынке.

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок