Общество, 18 мая 2021, 19:29

Дума разрешила не разглашать данные о владельцах морских судов

Поправки в Кодекс торгового мореплавания, принятые депутатами Госдумы, позволяют владельцам судов не разрешать выдачу данных о себе из реестра морских и речных судов
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект о поправках в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), которые позволяют не предоставлять в выписках из реестра судов данные об их владельцах. Информация о прохождении законопроектом третьего, заключительного, чтения опубликована в законодательной базе нижней палаты парламента.

«Информация, содержащая сведения о правах физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении судов, включается в выписку из реестров судов при наличии согласия этих физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», — гласит текст документа.

Сейчас в соответствии с КТМ реестры судов открыты. «Реестры судов являются открытыми для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованные лица имеют право на получение надлежаще оформленной выписки из реестров судов за плату по тарифу, определяемому в порядке, установленном правительством Российской Федерации», — говорится в статье 50 КТМ.

Если новый закон вступит в силу, упоминание об открытости реестров из этой статьи исчезнет, она будет дополнена нормой, согласно которой информация о правах физических лиц, компаний и индивидуальных предпринимателей на морское или речное судно включается в выписку только с их согласия.

Органам государственной власти или отдельным лицам в случаях, установленных законом, будет дано право на получение информации из реестров судов без оплаты и ограничений.

В конце 2020 года трубоукладочная баржа «Фортуна», которая участвовала в строительстве трубопровода «Северный поток-2» в водах Германии, дважды сменила владельца. Согласно выписке из реестра, собственником судна стало ООО «КВТ-Рус». Ранее им значилось ООО «Универсальная транспортная группа», которое приобрело судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.

В январе 2021 года, в последние дни пребывания у власти администрации президента США Дональда Трампа, против «Фортуны» были введены санкции. Также в черный список попали суда, которые, по данным Вашингтона, перевозили венесуэльскую нефть в обход действующих санкций.

Санкции введены по статье 232 закона CAATSA, которая дает право администрации США наказывать иностранные компании за сотрудничество при строительстве и эксплуатации российских экспортных газопроводов. До этого статья 232 CAATSA не применялась.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства