Общество, 18 июн 2005, 19:18

На ликвидацию последствий ЧП в Тверской обл. уйдет 10 лет

На устранение ЧП с мазутом в Тверской области уйдет как минимум 10 лет, сообщает телекомпания НТВ. Это связано с тем обстоятельством, что период распада мазута — десять лет. Только через это время он осядет на дно. Часть яда еще раньше уйдет вниз по течению реки.
Читать в полной версии

В настоящее время, по данным МЧС РФ, уровень загрязнения в реке Вазуза, куда в результате аварии попал мазут, превышает допустимую норму в 50 раз.

Восстановительные работы в районе крушения продолжаются. Сегодня на место крушения поезда с мазутом под Тверью было доставлено 200 килограммов биодобавок. Вертолетами их распыляют над зоной загрязнения. К ликвидации последствий аварии подключаются также специалисты из Нижнего Новгорода и Владимира.

Сотрудники ОАО «Российские железные дороги» уже отремонтировали само полотно, но движение поездов по этому участку пока не открыто — здесь проходят только технические составы.

Тем временем специалисты МЧС продолжают откачку вытекшего из цистерн мазута. Удалось собрать уже около 60 тонн смеси нефтепродуктов с водой. Однако, как утверждают сотрудники природоохранных ведомств, в первые сутки после катастрофы в Вазузу вылилось до 200 тонн мазута.

Съемочная группа телекомпании НТВ совместно с экологами обследовала реку и убедилась: на протяжении примерно 25 километров от места катастрофы повсюду были видны следы мазута. В городке Старицы, который находится чуть дальше от места катастрофы, также был обнаружен мазут. Между тем, у города - собственный водозабор. Если, как утверждают сотрудники природоохранных ведомств и сотрудники МЧС, загрязнение уже добралось до этого места, то мазут, конечно же, попал и в водозабор города. Однако никаких сведений о введении особого режима пользования водой в городе пока не поступало.

Отметим, первый заместитель главы МЧС Юрий Воробьев считает, что водоснабжению Москвы ничто не угрожает. По его словам, Иваньковское водохранилище находится в 180 км от места аварии. А лабораторные пробы воды, как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", хотя и показали превышение допустимых норм по отдельным показателям, но речь идет только о рыбохозяйственных водоемах. По гигиеническим нормативам по питьевой воде показатели в норме.

Вместе с тем накануне Министерство природных ресурсов (МПР) и Росприроднадзор заявили о намерении обратиться в прокуратуру Тверской области. Как заявил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, он намерен возбудить административное дело и приостановить движение поездов на аварийном участке железной дороги Москва-Рига. "Возможно, это заставит железнодорожников взяться всерьез за устранение последствия крупнейшей за последние годы экологической аварии в Центральной части России", - отметил он. По словам О.Митволя, на месте аварии сложилась крайне сложная ситуация. "По сути дела сотрудники ОАО "РЖД" заняты лишь тем, что восстанавливают полотно дороги и заваливают гравием огромные мазутные пятна. В связи с влажностью почвы на месте аварии нефтепродукты проникают в подземные источники воды", - сообщил замруководителя Росприроднадзора.

Также Росприроднадзор и Росводресурсы МПР России оповестили всех водопользователей Тверской области и находящихся ниже по течению Волги регионов о необходимости приостановить забор воды из открытых источников.

Кроме того, по словам О.Митволя, если в ближайшее время не будут предприняты самые серьезные меры качество воды в Москве может резко ухудшиться.

В настоящее время следствие рассматривает шесть причин случившегося, в числе которых подмыв грунта и техническая неисправность подвижного состава. Точно сказать, почему поезд сошел с рельсов можно будет не раньше, чем через неделю, когда станут известны результаты экспертизы. Оценить же последствия аварии можно будет только через месяц, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу