Общество, 18 июн 2007, 22:46

С "российским холодом" начали считаться

Рынок холодильного оборудования в РФ растет на 25% в год. Его емкость в 2006г., по предварительным оценкам, составила 1 млрд долл. При этом большая его часть (60%) приходится на "промышленный холод" и только 40% – на "коммерческий". Однако за счет бурного развития торговли именно сегмент "коммерческого холода" сегодня впереди (рост 30-35% в год, тогда как в "промышленном" - только 20-25%).
Читать в полной версии

На фоне обостренной конкуренции (предложение превышает платежеспособный спрос) отмечается тенденция к сокращению доли иностранных компаний в области "коммерческого холода". Об этом заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" гендиректор компании "Остров - Industry" Алексей Никонов.

"С российскими производителями начали считаться", – сравнивает А.Никонов положение на рынке в начале 90-х гг., когда отечественные компании вообще не были представлены, и нынешнюю ситуацию. "Сегодня нашими фирмами выигрываются тендеры у известных международных поставщиков Grasso, York на предмет реконструкции пивоваренных заводов Heineken или SUN Interbrew или кофейных заводов Nestle", - отмечает эксперт.

В последнее время "сетевики" все чаще отдают предпочтение отечественному производителю. И дело не только в возросшем качестве сборки оборудования и сравнительно доступной цене, но и в территориальной близости российских компаний, что позволяет последним оперативно решать вопросы сервисного обслуживания. К тому же зарубежные аналоги оборудования не всегда отвечают российским нормам экологии и промышленной безопасности.

Однако, несмотря на эти факты, 70% оборудования в стране собирается все же из импортных комплектующих российскими специалистами. Ими осуществляется лишь сборка и разработка дизайна конечного продукта. И только 10% продаваемого в стране холодильного оборудования целиком изготавливается в России. Главными зарубежными конкурентами российских марок на рынке являются Eco, Grasso, Teko и York.

На данный момент основными движущими силами рынка холодильного оборудования в России являются оптовая и розничная торговля, пищевые комбинаты, пивзаводы, предприятия по производству кваса, промышленные холодильники, спортивные хоккейные площадки. Важным для участников рынка направлением работы остается модернизация холодильных складов и камер. По данным специалистов, износ холодильного оборудования на отечественных хладокомбинатах составляет 70-80%, а возраст этого оборудования достигает 30-40 лет. Однако ситуация не может быть резко изменена к лучшему, так как только треть предприятий располагает средствами, позволяющими осуществить модернизацию.

Несмотря на некоторые тормозящие факторы, сегодня российские компании практически освоили рынки СНГ и, по словам А.Никонова, вполне могут рассчитывать и на международное признание. По крайней мере, перспективы имеет производство за рубежом кваса, а также использование отечественных холодильных установок в рыбопереработке некоторых стран Африки, заключает эксперт.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg