Внегородный кроссовер
Honda начала российские продажи обновленного Crosstour. Автомобиль немного похорошел и обзавелся интересными опциями. Исследуем его возможности на дорогах под Серпуховом.
ДВА ЭКРАНА
Новая центральная консоль машины перекликается по дизайну с аккордовской. Здесь установлены два огромных цветных экрана высокого разрешения. Один предназначен для информации с бортового компьютера, с магнитолы и для отображения показаний климатической установки. Другой же целиком отдан под нужды электронных помощников, облегчающих жизнь водителя.
В первую очередь это, конечно, навигация. Карта выглядит красиво, но по-японски блекло. Да и управление ею требует привыкания. Система плохо знает поселки недалеко от подмосковных городов, и поэтому ввод адреса какого-нибудь загородного отеля превращается в испытание на выдержку.
Зато другие помощники работают великолепно. Очень интересно реализована система Line Watch. Это уникальная хондовская разработка, которая при своей простоте и очевидности привносит нечто новое в изобилие электронных опций, доступных на каждой современной машине. При активации рычага поворотников большой экран в центре панели начинает транслировать изображение с камеры на правом зеркале. По сути, картинка дублирует ту, что можно увидеть в зеркале. Однако смотреть на дисплей намного удобнее, чем в зеркало. Так, глядя на экран, не нужно сильно отклонять голову, тем самым боковым зрением продолжаешь контролировать дорогу перед собой. А во-вторых, угол охвата камеры намного больше, чем зеркала. Широкоформатный глазок глядит и в мертвую зону, и в зону кормы одновременно. Поэтому водитель имеет гораздо больше шансов вовремя рассмотреть неожиданно появляющиеся препятствия, к примеру мотоциклистов, обгоняющих по обочине справа.
Что касается камер, то Honda подготовила еще один сюрприз. Так, видеопарктроник теперь имеет три режима обзора. При движении задним ходом камера в крышке багажника может работать с оптикой стандартного угла охвата, общепринятой среди подобных устройств. Однако если необходимо не просто припарковаться, а выбраться задом с перпендикулярной стоянки на оживленную трассу, к примеру от ресторана на Саввинской набережной, то здесь очень пригодится оптика «рыбий глаз». Камера меняет линзы и демонстрирует широкоформатное изображение всей задней полусферы. Это очень удобно, потому как камера позволяет заглянуть сразу за два поворота под углом 180 градусов.
Третий режим камеры дает возможность ровно притереться к бордюру или стенке на крытом паркинге. В этом режиме камеру можно развернуть вниз и буквально заглянуть под бампер. Тем самым, наблюдая за краем машины, можно филигранно установить автомобиль в относительно тесном пространстве паркинга.
ГДЕ ЛЕЖИТ ЗАПАСКА?
Особое внимание компоновщики автомобиля отдали организации свободного пространства на заднем ряду и в багажнике. По этим показателям Honda Crosstour бьет все рекорды в классе. На заднем диване очень много места, посадка удобная, обзор великолепный. Устроиться здесь можно по-царски, однако на ходу потряхивает. Если водитель любит активный стиль вождения, то задним пассажирам его пируэты будут доставлять проблемы.
Багажник в Crosstour гигантский. Крышка открывается медленно и важно. По сути, если ее поднять, то багажник превращается в открытый кузов, готовый принять детскую коляску целиком. Если заглянуть в подполье, то с удивлением обнаруживаешь там дополнительный вещевой отсек, готовый вместить стандартный авиационный чемодан. Похоже, японцы решили избаловать своих клиентов. Но куда же они дели запаску? Оказывается, под днище. Если заглянуть под задний свес, то прямо за бампером можно разглядеть выступающий пластмассовый кожух. В нем-то и притаилась тоненькая докатка. Чтобы добраться до нее, нужно вытащить баллонный ключ, вставить в паз на полу и начать крутить винт, отпускающий крепления кожуха. Когда докатка опустится достаточно низко, ее кожух можно снять с крючка и вытащить колесо. Водружение его на место происходит в обратном порядке.
Из-за этих вот внедорожных элементов маркетологи стараются записать Crosstour в конкуренты к Volvo ХС70. Аналогии действительно есть. Высокий клиренс 18 см, полный привод, вместительный багажник и длинная база. Но есть и различия. У Honda нет дизельных двигателей, да и цена ее значительно выше.
Под капотом здесь будут трудиться только два атмосферных мотора — 2,4 и 3,5 л. На ходу мы попробовали топовую версию с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Едет машина неплохо. Мотор на низах очень эластичен, а на высоких оборотах, правда, немного задушен. Но без такого вмешательства уже не обходится ни один атмосферный агрегат.
В общем, машина получилась неоднозначной. С одной стороны, она очень спортивна и резва. С другой же — располагает семейным салоном с огромным багажником, которые как-то не вяжутся с активным драйвом. Подобный симбиоз рождает на свет интересные ощущения, превращающие Honda Crosstour в уникальный по своим качествам автомобиль.