Общество, 18 июн 2018, 18:03

AliExpress и eBay ответили на планы обложить пошлинами все онлайн-покупки

В eBay полагают, что отмена беспошлинного порога сделает покупки в зарубежных интернет-магазинах дороже, но не поможет увеличить поступления в бюджет и вдобавок затормозит развитие внутрироссийского рынка онлайн-торговли
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Реализация инициативы Федеральной таможенной службы (ФТС) о постепенном переходе к обложению пошлинами всех покупок в зарубежных интернет-магазинах затормозит развитие внутрироссийского рынка электронной коммерции и приведет к возникновению «неконтролируемых серых зон импорта» через государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), полагает генеральный директор еВау в России Илья Кретов. По его словам, нечто подобное уже произошло в Белоруссии, где лимит на беспошлинный ввоз снизили до €22.

«Для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны ЕАЭС с высокими лимитами беспошлинного ввоза. Таким образом, мы полагаем, что поставленная цель по таможенным сборам в российский бюджет не будет достигнута», — сказал Кретов в разговоре с РБК.

Он также отметил, что ужесточение таможенных правил не будет способствовать росту внутреннего рынка электронной коммерции, так как большинство российских интернет-пользователей делают свою первую покупку именно на зарубежных интернет-площадках и только после этого начинают покупать у локальных игроков.

«Введение нулевого порога беспошлинного ввоза приведет к резкому спаду покупательной активности потребителей: увеличится конечная стоимость ввозимых товаров, увеличится эмоциональный страх трансграничных покупок», — уверен Кретов, по словам которого, новый порядок, который значительно жестче норм решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года, ставит российского потребителя в более неблагоприятные условия по сравнению с соседними странами.

В пресс-службе AliExpress РБК заявили, что надеются на то, что при принятии решения («каким бы оно ни было») российские власти примут во внимание «интересы миллионов интернет-пользователей и российских покупателей, в том числе из российских регионов, с которыми работает AliExpress».

В свою очередь, директор по развитию ассортимента российского интернет-магазина Wildberries Вячеслав Иващенко уверен, что обложение пошлинами онлайн-покупок за рубежом приведет к росту продаж отечественных онлайн-ретейлеров.

«Многие покупатели не захотят платить пошлину за товар, который можно купить в нашем магазине и получить его на следующий день», — прогнозирует он.

Представитель Wildberries также предположил, что реализация предложений ФТС позволит сдержать рост цен в российских интернет-магазинах. «Ввод пошлин при правильном их администрировании несущественно повлияет на кросс-бордер. И скорее, напротив, позволит российским интернет-магазинам снизить цены, так как они смогут быстрее расти и сокращать издержки за счет объемов», — пояснил Иващенко.

По словам главы ФТС Тимура Максимова, перейти к обложению пошлиной всех покупок в зарубежных интернет-магазинах его ведомство предлагает в течение года-полутора в связи с тем, что время на подготовку нужно не только бизнесу и «Почте России», но и самим таможенникам.

Планы снижения порога беспошлинного ввоза товаров уже озвучивались на разных уровнях власти. Так, предложение о его сокращении до €20 содержалось в проекте бюджета на 2018–2020 годы. В октябре прошлого года «Почта России» предлагала ввести пошлины для товаров дороже €200 к 2019 году и дороже €20 к 2021 году.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня