Общество, 18 июл 2007, 20:03

Рынок low-cost перевозок РФ - второй в мире по темпам роста

Количество low-cost авиаперевозчиков в РФ в ближайшие 5-7 лет не будет резко увеличиваться. Такую точку зрения высказал заместитель генерального директора компании "Аэрофлот" Кирилл Будаев в прямом эфире телеканала РБК. По его словам, в чистом виде данная бизнес-модель неприменима. Low-cost перевозчики работают на высокопоточных направлениях, количество которых в России ограничено.
Читать в полной версии

Эксперт также добавил, что российский рынок авиаперевозок находится на 14-м месте в мире по количеству перевозок и на 2-м месте - по темпам роста после рынка Юго-Восточной Азии.

Авиакомпании России сжигают топлива на 1,5 млрд долл. в год больше из-за неконкурентного авиапарка. При этом из-за высоких таможенных пошлин возможности для перевооружения парка (что является основой конкуренции) отсутствуют.

По мнению заместителя генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрия Столярова, таможенные пошлины можно отменить, оставив часть пошлин на тот модельный ряд, который Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявляет к производству в ближайшее время.

Эксперт также отметил, что практически ни один аэропорт в России сегодня не освоил технологии транзита. "Хабов у нас пока нет. На территории России планируется открыть 12 хабов, но в настоящее время мы не имеем ни одного, что тормозит наше участие в альянсах и мешает партнерству компаний", - подчеркнул Д.Столяров.

Кроме того, развитию low-cost авиаперевозчиков препятствует высокий уровень износа инфраструктуры региональных аэропортов, достигающий 70-75%. Данный факт накладывает ограничения на использование воздушных судов всех типов.

С другой стороны, государство в последнее время предпринимает меры по разрешению ситуации и развитию авиационного бизнеса в целом. Так, Минтранс и Росавиация разработали концепцию развития аэродромной сети до 2020г. Одним из основных результатов ее реализации должно стать создание условий для увеличения пассажиропотока в стране в 4 раза.

Летом планируется также утвердить программу обеспечения безопасности полетов. Ее приоритетами станут подготовка персонала, поддержание инфраструктуры аэропортов, а также введение мониторинга безопасности полетов. Кроме того, планируется укрупнять компании и создавать крупные транспортные узлы - хабы.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла