Общество, 18 июл 2007, 17:34

Из банковских услуг россияне предпочитают кредиты

Наиболее популярной банковской услугой среди россиян сегодня являются кредиты (потребительские кредиты, кредиты на неотложные нужды, автокредиты). К такому выводу пришли Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) по итогам июньского опроса россиян.
Читать в полной версии

О своих планах воспользоваться этим банковским продуктом в течение ближайшего года-двух заявили 13% респондентов. Как отметили во ВЦИОМе, наибольшую долю среди потенциальных потребителей данной услуги составляют люди в возрасте 25-34 лет. Вторая по значимости группа - россияне в возрасте 35-44 лет.

Исследователи отмечают, что на сегодняшний день осведомленность россиян о банковских услугах и финансовая активность населения невысоки. Половина населения России (54%) не планируют воспользоваться какими-либо финансовыми услугами в ближайшие год-два. Доля респондентов, затруднившихся дать прогноз, - 10%.

Воспользоваться ипотечным кредитом собираются только 3% участников опроса. Делать вклад или депозит в банк под процент планируют почти 10% населения. При этом чем моложе респонденты, тем меньше среди них тех, кто планирует открывать банковские вклады.

Кроме того, выяснилось, что в ближайшем будущем 8% респондентов собираются покупать или продавать наличную иностранную валюту. Вложить деньги в ПИФы и ОФБУ планируют лишь 1% населения. Вместе с тем среди россиян относительно популярны пластиковые карты как способ оплаты: почти 4% респондентов планируют при их помощи расплачиваться за товары или услуги.

В ходе исследования опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России