Популярность видеоигр продолжит расти
Предпосылок для этого уже достаточно: линейка продуктов постоянно расширяется, компании-производители наращивают свое присутствие в развивающихся странах, а количество геймеров растет не по дням, а по часам.
Так, на этой неделе, в рамках проходившей в Лос-Анджелесе выставки Electronic Entertainment Expo (E3), Sony Corp заявила, что намерена начать работать на южноамериканском рынке, в частности в Аргентине, Колумбии и Перу. Причем, по сообщению компании, подразделения в этих странах должны открыться уже к марту 2009г. Не отстает от конкурента и Nintendo Co Ltd: на выставке компания сообщила, что в этом году начнет продавать игровые приставки Wii в Китае. "Производители видеоигр начинают постепенно наращивать свое присутствие на рынках развивающихся стран – в государствах Латинской Америки, Восточной Европы, в России и странах Азии", - отмечает представитель Konami Corp Казуми Китау.
Еще одним фактором, способствующим столь быстрому развитию индустрии видеоигр, стало разнообразие консолей, которые позволяют производителям "игрушек" выпускать несколько вариантов одной и той же игры. Например, на данный момент наиболее популярными приставками являются Xbox 360 (выпускаемая Microsoft), PlayStation 3 (Sony) и Wii (Nintendo). "В индустрии видеоигр никогда не существовало такого количества различных консолей. Должен сказать, что это хорошо стимулирует производителей", - уверяет аналитик Rakuten Securities Ясао Иманака.
Стоит отметить, что количество проданных в этом году в мире видеоигр увеличилось на 15,2% до 48,3 млрд долл. Причем эксперты отмечают, что в 2009г. эта индустрия подрастет еще на 9,3% до отметки 52,8 млрд долл. Свою роль сыграла и выпущенная Nintendo Wii Sports - сборник из пяти спортивных симуляторов (Теннис, Бейсбол, Боулинг, Гольф и Бокс). Игрок в упрощённой форме повторяет движения реальных спортсменов. Например, в боксе, он прикрывается обеими руками и наносит удары. Сложность и правила игр сбалансированы так, чтобы не отпугивать новых игроков. "Wii Sport привлекла огромное количество новых покупателей, которые раньше никогда не увлекались видеоиграми", - отмечает вице-президент Electronic Arts Франк Гибо.
Причем большинство участников рынка отмечают, что пока на индустрию видеоигр не повлияло даже замедление темпов роста мировой экономики. Например, Microsoft сообщила, что августовский кризис не оказал никакого влияния на объемы продаж консолей Xbox 360. "Потребители все еще готовы тратить на "игрушки" огромные деньги. Думаю, эту индустрию ждет блестящее будущее. Как минимум на протяжении ближайших двух-трех лет объемы продаж видеоигр будут расти", - считает вице-президент подразделения интерактивных развлекательных систем Microsoft Дон Маттрик.