Общество, 18 июл 2012, 15:32

Уплата утилизационного сбора скоро станет обязательной

Совет Федерации одобрил закон, регламентирующий порядок и условия утилизации транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые, грузовые машины, а также автобусы. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Законом устанавливается запрет на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и ряд законодательных актов РФ.

В частности, федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополняется статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор уплачивается таможенным органам в отношении автомобилей, ввозимых в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства. При этом средства, полученные за счет утилизационных сборов с отечественных автомобилей, должны зачисляться в федеральный бюджет.

Порядок уплаты утилизационного сбора, включая возврат уплаченных сумм, а также размеры утилизационного сбора будут устанавливаться правительством РФ.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ, их производство и изготовление, а также граждане, которые приобрели транспортные средства у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор. При этом предусматриваются исключения по уплате утилизационных сборов для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ. Кроме того, льготы предусматриваются и для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автомобилей.

При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие характеристики.

Число автомобилей в России на сегодняшний день превышает 40 млн и постоянно растет, в связи с чем возрастают и потребности в осуществлении утилизации устаревших транспортных средств. Объем требующих переработки автомобилей уже в 2013г. может составить 1,5 млн единиц в год, а к 2015г. может достигнуть 2,5 млн автомобилей, отмечалось в ходе рассмотрения документа. Закон вступит в силу с 1 августа 2012г.

Обязательства по уплате утилизационного сбора снимаются с владельцев автомобилей, паспорта транспортных средств на которые выданы до дня вступления закона в силу.

Напомним, что, по подсчетам экспертов, утилизационный сбор с нового легкового автомобиля может составить (в зависимости от стоимости и объема двигателя) от 10 тыс. до 72 тыс. руб. Для подержанных автомобилей сбор может составить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Для грузовых автомобилей массой до 3,5 т сбор составит 90 тыс. руб. За более тяжелый автомобиль массой от 3,5 до 5 т придется выложить уже 150 тыс. руб., еще дороже обойдется машина массой от 5 до 20 т - 470 тыс. руб., а самыми дорогостоящими станут автомобили полной массой свыше 20 т, тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника - 600 тыс. руб.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти