Общество, 18 июл 2014, 19:07

Мосгорсуд признал законным порядок возврата машин со штрафстоянок

Мосгорсуд признал законным действующий порядок выдачи эвакуированных автомобилей владельцам на столичных штрафстоянках. В настоящее время автомобилисты получают машины в свое распоряжение только после оплаты всех расходов по перевозке и содержанию их транспортных средств на платных стоянках.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу Московский городской суд отклонил жалобу столичных автомобилистов Евгения Куприна и Ирины Санс, которые требовали признать незаконными часть положений постановления правительства Москвы № 216 от 9 апреля 2013г., устанавливающего правила выдачи эвакуированных автомобилей со штрафстоянок. Их машины были эвакуированы в феврале и марте 2014г. и не возвращались до полной оплаты всех издержек.

В настоящее время, согласно установленным тарифам, стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку зависит от его мощности: для автомобилей мощностью менее 80 л/с эвакуация стоит 3 тыс. руб., от 80 до 250 л/с - 5 тыс. руб., более 250 – 7 тыс. руб. Каждый день хранения авто на штрафстоянке обойдется водителю еще в 500 руб. Эвакуацией занимается Государственное казенное учреждение «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства).

«Положения этого постановления противоречат закону и нарушают права собственников», - выступал в суде адвокат заявителей Марат Аманлиев. Он настаивал, что оспариваемые нормы противоречат Гражданскому кодексу, так как позволяют ГКУ «АМПП» удерживать чужое имущество, стоимость которого в сотни раз превышает сумму задолженности перед ГКУ.

Адвокат утверждал, что сама эвакуация автомобилей со столичных дорог может осуществляться с одной целью – убрать машину, мешающую проезду другого транспорта или проходу пешеходов. Но когда автомобиль уже находится на штрафстоянке, нарушение правил дорожного движения устранено и машина может быть возвращена владельцу. «На оплату штрафов водителям дается 60 дней, так почему за услуги эвакуатора нужно платить сразу?» аргументировал Аманлиев.

Против удовлетворения иска возражали представители столичной мэрии и городской прокуратуры. Их главным доводом было то, что постановление правительства призвано реализовывать закон города Москвы о порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку. Этот закон является вышестоящим актом и в нем установлен такой же порядок получения эвакуированных автомобилей.

Этот закон, а также порядок расчетов тарифов за эвакуацию Куприн и Санс тоже пытались оспорить в городском суде. Как рассказал РБК адвокат Аманлиев, он подал в суд изначально три заявления, но два из них не были приняты к производству.

Выслушав стороны, суд принял решение оставить жалобу автомобилистов без удовлетворения.

«Мы будем обжаловать это решение», - заявил после оглашения решения адвокат Аманлиев. Он отметил, что уже подал повторно заявление по оспариванию столичного закона о штрафстоянках.

С позицией заявителей согласны некоторые московские адвокаты. «Автомобилистов фактически шантажируют их имуществом, – считает адвокат Алексей Михальчик. – У службы эвакуации есть право представить требования об оплате и добиваться ее в установленном законе порядке, то есть через суд, а не удерживать автомобиль».

«Бороться с платной эвакуацией нужно не судами, а общественно правовыми методами», – считает президент Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. По его мнению, в первую очередь власти города должны информировать водителей о том, что парковка в конкретных местах запрещена, а машины могут быть эвакуированы. Для этого он предлагает разместить на улицах соответствующие информационные знаки.

«Тарифы на эвакуацию завышены как минимум на 30%, но это обусловлено позицией бизнеса», которым он считает деятельность казенного предприятия. Для сравнения, тарифы на эвакуацию, опубликованные на сайтах частных московских транспортных компаний, напрямую зависят не от мощности двигателя автомобиля, а от веса машины и ее габаритов. Так, автомобиль массой до 2 тонн можно эвакуировать за 2 тыс. руб. с небольшим, эвакуация пассажирского микроавтобуса обойдется в 4,5 тыс. руб.

Анастасия Михайлова

Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни