Общество, 18 июл 2014, 20:44

МГИМО и Вышка готовы разработать для Кремля модель управления интернетом

Управление делами президента РФ в июне объявило конкурс на проведение пяти научно-исследовательских работ, посвященных интернету. Исследования проводятся в соответствии с распоряжением администрации президента № 214 от 12 февраля 2014 года, указано в конкурсной документации.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Вечером в четверг, 17 июля, стало известно, кто претендует на контракты: на сайте госзакупок опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками. Подрядчики будут выбраны 4 августа, а сами исследования необходимо выполнить до ноября.

1. "Разработка модели международного управления сетью интернет"

За этот лот борются три участника – это столичное ОАО "Гипросвязь", Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) и Высшая школа экономики. При стартовой цене контракта в 2 млн руб. "Гипросвязь" и МГИМО готовы сделать исследование за 1,8 млн руб., "Вышка" - за 1,6 млн руб. Но цена – лишь один из критериев выбора победителя, отмечается в конкурсной документации.

В техническом задании уточняется, что исследование должно содержать анализ сложившейся "международной правовой, организационной и технической модели регулирования правоотношений и управления" интернетом. Исполнитель должен предложить и свою модель, "альтернативную существующей".

2. "Изучение вопросов повышения эффективности обмена информации в сети интернет"

Провести такое исследование готовы три компании, указано в протоколе – это Центр перспективных экономических исследований Академии наук Татарстана, зарегистрированное в Новосбирске ООО "Футуролаб" и ФГУП "Главный научно-исследовательский вычислительный центр" Управления делами президента РФ.

Начальная стоимость работ определена в 2 млн руб. Первый и второй претенденты готовы выполнить исследование за 1,8 млн руб., третий – за 1,52 млн руб.

"Современные интернет-сервисы обеспечивают возможность ранжирования информации исходя из заранее определенных приоритетов, обеспечивают сокрытие сведений или запрет доступа к ним, позволяют акцентировать внимание на определенных фактах и событиях и т.д.", указано в техническом задании. Поэтому в целях создания положительного имиджа государства "необходимо формирование научно обоснованных подходов к работе органов власти в социальных медиа".

3. "Особенности восприятия информации, распространяемой через социальные сети молодежной аудиторией пользователей российского сегмента сети интернет"

Поведением молодежи в соцсетях готовы заняться сразу шесть организаций – Санкт-Петербургский государственный университет, Центр перспективных экономических исследований Академии наук Татарстана, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, ООО "Интеллектуальные интернет-системы" из Перми, ООО "Маркет Аналитика" и ООО "АРТВЕЛЛ" – оба из Москвы. Петербургский университет предложил самую низкую стоимость работ – 0,925 млрд руб., самая высокая цена – 1,2265 млрд руб. (соответствует начальной цене, указанной АП) – у нижегородских исследователей и "Маркет Аналитики".

Чиновникам, как следует из конкурсной документации, требуется "обобщающее исследование" по "эффективности донесения информационных сообщений до целевой группы" – в данном случае это люди в возрасте 18-35 лет. Причем в первую очередь речь идет о "сообщениях общественно-политической тематики". Исследователю предстоит "дать оценку текущим предпочтениям интернет-пользователей и найти наиболее эффективные каналы трансляции информации в сети". Это поможет "увеличить эффективность при коммуникации органов власти с молодежью в интернете".

4. "Мировой опыт регулирования агитационных кампаний партий и кандидатов в СМИ и в сети интернет"

Проанализировать мировой опыт агиткампаний в интернете предложили три организации и одно физлицо. Уральская государственная юридическая академия из Екатеринбурга готова сделать это за 330 тыс. руб., Санкт-Петербургский государственный университет – за 270 тыс. руб., Высшая школа экономики – за 313,5 тыс. руб. Житель Санкт-Петербурга Петр Малинин назначил одну из самых высоких цен – 330 тыс. руб. В эти же 330 тыс. руб. определена начальная цена контракта.

Исполнитель должен сравнить зарубежное и российское правовое регулирование предвыборной агитации кандидатов и партий на выборах в СМИ в целом, а также конкретно – в сети интернет. После этого от него потребуется выработать соответствующие предложения по совершенствованию российского законодательства.

5. "Исследование структуры и размера экономики российского сегмента телекоммуникационной сети интернет"

Конкурс по этому лоту признан несостоявшимся, так как поступила всего одна заявка – от Высшей школы экономики. Свой объем работ она оценила в 1,45 млн руб. при стартовой цене 1,5 млн руб. В соответствии с законом о госзакупках, если торги признаны несостоявшимися, проект может быть предложен единственному участнику, подавшему заявку.

"Большинство исследований в данной области проводится иностранными организациями на основании имеющихся у них данных", указано в техническом задании. Поэтому "необходим критический анализ используемых методологических подходов, обеспечивающих те или иные оценки и формирование методологических подходов, учитывающих возможности российской системы сбора статистической и иной информации".

Дарья Луганская, Сергей Соболев, Юлия Ярош

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам