Общество, 18 авг 2004, 16:15

Э. Успенский недоволен торговлей Чебурашками

Эдуард Успенский протестует против коммерческого использования символа олимпийской команды - Чебурашки, сообщает "ГАЗЕТА". Организаторы выступления нашей команды на Олимпиаде используют его для получения прибыли. Этим они нарушают ранее достигнутое соглашение о сугубо некоммерческом использовании образа популярного мультипликационного героя. Таковы основные тезисы открытого письма, с которым выступил "отец" Чебурашки Эдуард Успенский.
Читать в полной версии

На это писателя сподвиг тот факт, что в магазинах компании Bоsco Sport, являющейся одним из спонсоров нашей олимпийской команды, появились в продаже Чебурашки стоимостью 50 евро.

Копии популярнейшего мультперсонажа, одетые в фирменные футболки российской сборной с надписью Russian olympic team, изготовленные в Китае из далеко не самого качественного искусственного меха, сейчас продаются в магазинах сети Bоsco Sport по цене 50 боскар (внутренняя валюта компании Bosco di Ciliegi, единица которой приравнивается к одному евро) за штуку. "Просим Вас ответить на вопрос: почему началась коммерция? - спрашивает в открытом письме, адресованном Олимпийскому комитету России (ОКР) и компании Bosco di Ciliegi писатель Эдуард Успенский, как известно, считающий себя единственным "законным отцом" Чебурашки. - Может быть, собираются деньги на призы спортсменам или на подарки ветеранам спорта?.. И вот что удивительно: Чебурашка без спортивной формы в обычном ларьке стоит 300 руб. А в спортивной форме - 50 евро. Неужели эта красная маечка стоит 1490 рублей?"

Прояснить суть договоренностей об использовании образа Чебурашки, достигнутых между Олимпийским комитетом и Эдуардом Успенским, у главы ОКР Леонида Тягачева не удалось. Между тем в интервью, опубликованном в "ГАЗЕТЕ" 5 августа, он заявил: "Использовать Чебурашку - это была идея нашего партнера - Bоsco Sport. И утверждение Чебурашки как талисмана нашей делегации не прошло всех необходимых стадий. Намерения были самые благие - сделать узнаваемый талисман. В итоге вышла сложная история, где оказалось замешано множество творческих работников, причастных к созданию образа".

Представители компании Bosco di Ciliegi, владеющей брендом Bosco Sport, от комментариев по поводу "коммерческого использования" Чебурашки отказались, сославшись на то, что о претензиях Успенского они впервые услышали от корреспондента "ГАЗЕТЫ".

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника