Общество, 18 авг 2004, 12:11

Российские ученые сегодня взвесят МКС

Сегодня станет известно, какова масса Международной космической станции. Впервые массу МКС вычислят прямо на орбите. В Центре управления полетами уже раскрыли некоторые подробности этой операции, сообщает телекомпания НТВ.
Читать в полной версии

В качестве "космических весов" будет использован российский грузовой корабль «Прогресс», который в минувшие выходные пристыковался к станции. Он включит двигатели и с помощью простейшего закона физики из школьного курса: «Сила равна массе, умноженной на ускорение», и будет "взвешена" МКС.

«Эти данные необходимы, чтобы более экономно расходовать топливо для станции», – пояснил журналистам руководитель полетами ЦУП Владимир Соловьев.

Напомним, что в состав девятой экспедиции МКС, которая сейчас находится на борту, входят командир - российский космонавт Геннадий Падалка и бортинженер основного экипажа - американский космонавт Майкл Финк. Они были доставлены на станцию 21 апреля транспортным пилотируемым кораблем "Союз ТМА-4". Планируемая длительность полета космонавтов на МКС составляет 183 дня.

Между тем следует отметить, участие США в проекте Международной космической станции будет постепенно сворачиваться. Такое решение приняло Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) при одобрении партнеров из России, Канады, Европы и Японии. Представитель руководства NASA Фред Грегори сообщил, что США завершат программу пилотируемых полетов к МКС к 2010г. Это означает, что орбитальная станция, собранная пока наполовину, так и не станет местом реализации множества научных и коммерческих проектов.

Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами