Общество, 18 авг 2005, 02:01

Мошенник, продавший 92 млн Е-mail-адресов спамеру, сел в тюрьму

В США к 15 месяцам тюрьмы приговорен бывший сотрудник компании America Online за кражу 92 млн адресов электронной почты и продажи их лицам, рассылающих спам (нежелательная почта, преимущественно рекламного характера).
Читать в полной версии

25-летний Джэйсон Сматерс был признан виновным в феврале с.г. федеральный судом Манхэттена, передает AFP. По данным следствия, за продажу адресов преступник получил 28 тыс. долл.

Данная кража электронных адресов — первая в истории AOL и одна из крупнейших по американским меркам вообще. По информации компании, Сматерс заполучил имена пользователей для входа в систему обмена мгновенными сообщениями AOL`s Instant Messenger (AIM), а также почтовые индексы, телефонные номера и данные о типах кредитных карточек для 92 миллионов адресов электронной почты, принадлежащих 30 миллионам клиентов AOL.

Если бы Джейсон Сматерс сам занимался рассылкой спама, он мог бы получить не менее 5 лет тюрьмы и 250 тыс. долл. штрафа. Федеральный закон США о борьбе со спамом позволяет преследовать спамеров в случае, если они отправляют письма с чужих или несуществующих адресов. В деле Сматерса это обстоятельство не является очевидным. Напомним, в апреле этого года Федеральный суд штата Вирджиния приговорил задержанного за "спамерство" Джереми Джейнса к 9 годам лишения свободы. Фирма, которую организовал осужденный, используя 16 высокоскоростных интернет-линий, ежедневно рассылала около 10 миллионов рекламных писем.

Ежегодные убытки от спама составляют около 25 млрд долл. Сейчас несанкционированные рекламные письма превышают 85% всей электронной почты мира. Два года назад количество несанкционированных писем составляло 35% от общего числа сообщений. В последнее время спам распространяется стремительными темпами, гораздо быстрее, чем прогнозировали специалисты. Решением этой проблемы могли бы стать соответствующие поправки в законодательство, которые наказывали бы провайдеров, способствующих распространению нежелательной рекламы.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством