Общество, 18 авг 2009, 16:23

В Иране запретили покупать подержанные российские самолеты

Власти Ирана запретили своим авиакомпаниям брать в лизинг или покупать подержанные самолеты российского производства, сообщил глава гражданской авиации страны Мохаммед Али Ильхани.
Читать в полной версии

По его словам, после двух авиапроисшествий в июле с.г. с участием Ту-154 и Ил-62 иранские власти выпустили соответствующую новую директиву, запрещающую авиакомпаниям приобретать какие-либо самолеты, кроме новых и отвечающих местным требованиям безопасности, передает Reuters со ссылкой на иранскую прессу.

Директива вступила в силу 16 августа с.г.

Напомним, 15 июля в Иране потерпел крушение пассажирский самолет Ту-154 компании Caspian Airlines, выполнявший рейс Тегеран - Ереван. Все 153 пассажира и 15 членов экипажа погибли.

А уже 24 июля в 18:00 по местному времени (18:30 мск) в аэропорту г.Мешхеда при заходе на посадку загорелся самолет Ил-62 иранской авиакомпании Aria Airlines, выполнявший внутренний рейс по маршруту Тегеран - Мешхед. Самолет был взят в лизинг у казахстанской авиакомпании "Дета Эйр" и управлялся казахстанским экипажем. В результате катастрофы погибли 17 человек, из которых трое - граждане РФ, 30 человек получили ранения.

В связи с санкциями, наложенными США на страну, Иран не может приобретать самолеты американского концерна Boeing; многие же другие западные авиапроизводители используют запчасти, также производимые в США (и, следовательно, недоступные Ирану). В связи с этим авиапарк иранских авиакомпаний состоит во многом из самолетов именно российского производства.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик